Дневник читателя. Декабрь 2014 - январь 2015
Пришлось объединить, а всё лень-матушка. Будем считать, что это авитаминоз отнимает последние силы. К тому же, как самая умная, именно в январе я отправилась в отпуск. Ну зато хоть не стыдно будет за результаты.
Или стыдно. Ведь первой в декабре прочитана "Раскрытая" Ф.К.Каст и Кристин Каст. То ли 10я, то ли 11я книга вампирской серии "Дом ночи". Люди,если вы ещё не начинали этот кросс - и не начинайте. Рекомендовано только самым большим фанатам данной темы. Понятно, что в этом томике не было уже ничего нового, захватывающего или забавного. Группа клыкастых школьников по-прежнему сражается с клыкастым злом, только обаяния у истории всё меньше и меньше...
Герберт Уэллс со своим "Островом доктора Моро" меня поразил своей ...нереальностью. Мда, в те времена, когда литература ужасов и приключений с нотками фантастики только зарождалась, писать можно было о чём угодно...даже о превращении пумы в человека с помощью парочки скальпелей. Гимн вивисекции.
"Уцелевший" Чака Паланика читался предсказуемо легко. История сектанта, которому положено было закончить жизнь самоубийством, но кишка была тонка. Пока он не познакомился с девушкой, предвидящей катастрофы и мелкие неприятности . НУ и не встретил своего потерянного брата-сектанта, ставшего убийцей сектантов. И не залез на самолёт, который падает все 350 страниц.
В моей копилке ещё несколько фантастических повестей, отмеченных Хьюго и Небьюла: "Корабль призраков" Фрица Ротера Лейбера, "Пассажиры с пурпурной карточкой" Филипа Хосе Фармера и "Последний замок" Джека Вэнса. Посоветовать могу последнюю - за неизбывный дух стимпанка и джентльменских удалых приключений в стиле Джона Картера. Тема обыграна банальная - бунт слуг против господ. Только господа - джентльмены Новой Земли, возрождённой из пепелища, а слуги - инопланетяне.
О "Программируя Вселенную" Сета Ллойда о будущем квантовых компьютеров была написана рецензия.
Зачем-то прочла "Погнали" Ричарда Хелла. Видимо, нехватка чернухи. Музыкант с наркотической зависимостью и задатками писателя или журналиста получает предложение написать книгу о простой Америке. И, прихватив с собой французскую подружку и стремление к минимальному благополучию, отправляется в путь на шикарной тачке в языках пламени...
Порадовала популярная на БМ в последнее время книга "Мойры" Марека Соболя. Аллюзия на трёх вершительниц судеб сносная, язык приятный, рассказанные истории - интересны,немного жизненны, немного фантастичны и пахнут кофе с булочками. Не рекомендуется тем, кто не любит тему тяжкой женской доли.
Порадовала себя "Бабой-Ягой" Некрасова - отличное, оказалось, чтение для поезда. А вот на "Путешествие на край ночи" Селина придётся писать рецензию в рамках флешмоба. Затрудняюсь представить себе этот процесс. ибо впечатления от книги не однозначные.
Лучшая книга 2х месяцев - "Колокола" Ричарда Харвелла. История об удивительном мальчике, который родился в то жестокое время, когда детей уродовали для балаганов и оскопляли тех, кому не повезло обладать ангельским голосом...Пожалуй,эта вещь тоже заслужила более развёрнутого рассказа. Буду стараться. Всем приятного февраля)
10/02/2015