Пост третий. Ностальгически-детский.
Так уж получилось, что накануне своего двадцать второго дня рождения я читала исключительно книги, которые относятся к детской литературе. На почве этого вспомнила свои самые любимые книги детства, о которых и решила написать.
С книгами я с самого рождения. Мама заболела, поэтому, чтобы я особо не капризничала, мне читали. Сама она в библиотеку сходить не могла, а папа был на работе и у него не было времени, поэтому мне читали все, что попадется под руку: местные газеты, учебник по агрономии (папа тогда как раз учился заочно), учебник по сопромату (наверное, с тех пор я не люблю физику XD). Читать я начала рано, поэтому первой книгой, которую мне хотелось бы вспомнить, будет сборник сказок С. Летовой Волшебные ягоды. Ее мне подарила на день Рождения двоюродная сестра. Я до сих пор помню те яркие картинки, которые я пыталась срисовывать. При чем делала это на обоях, когда под рукой не было другой бумаги. Помню даже начало одной истории "Солнце уже проснулось и медленно выкатывалось из-за горы. А маленький Кролик бежал по росистой траве через кусты и травы. Мчался к Тане и Вадику".
Но книжку эту отдали племянникам, а те растрепали ее, и без того зачитанную до дыр. Я давно ищу ее, но найти никак не могу, поэтому на всякий случай скажу: если у кого есть не нужная, именно 1997 года издания, то я приобрела бы ее. Вне зависимости от состояния.
По этой книжке я училась читать, с нее, в какой-то степени начался мой книжный путь.
Вторая книга - это повесть Валентины Осеевой - Динка. Как сейчас помню, как ее выбрала мама, когда мы ходили в библиотеку. Помню обтянутую тканью обложку, на которой был изображен силуэт девочки на высоком берегу реки и название, выведенное голубыми буквами.//Этого именно издания я на сайте не нашла// А еще помню, как меня наказывали за плохие оценки тем, что запрещали читать. И никакие истерики не могли убедить маму дать мне книги. Ярко помню один из вечеров, когда я плакала и умоляла разрешить мне читать, а читала я как раз эту книгу. Удивительная история о настоящей дружбе, ради которой совершаются подвиги. И проявляются они не в махании мечом перед пастью дракона, а в привязывании себя к стулу, "чтоб не увезли" или в хватании за бороду злых и жестоких людей. Книга об упорстве, о семейных ценностях и детстве, которое проходит на фоне важных исторических событий. И как же я хотела тоже помогать свергать царя! А потом мои взгляды стали скорее монархическими...
Не так давно наткнулась на две ее экранизации: "Найди меня, Леня", которая до безобразия урезана и "Раннее, раннее утро", которая передает сюжет ближе к тексту и понравилась мне больше.
Третья книга в которую, как в крестраж заключено мое детство (но я никого не убивала. Честно! XD) является повесть французского писателя Гектора Мало "Без семьи" //издание опять же не то, в котором его читала я//. После прочтения ее я мечтала оказаться во Франции и бродить по ее дорогам вместе с бродячим артистом. Я даже играла в это XD. Книга рассказывает о мальчике Реми, который узнает, что он найденыш, а муж женщины, воспитавшей его, продает его бродячему артисту Виталису. Он выступает с удивительными актерами: белым пуделем Капи, черным пуделем (если я не путаю) Зербино и рыжей, похожей на лисичку Дольче. Ну и, конечно же, с обезьянкой Душкой. Книга учит состраданию, теплому отношению к животным, упорству, добру и любви.
Так же видела две экранизации это книги и советская мне понравилась в разы больше, чем франко-германская с Пьером Ришаром в роли Виталиса. Слишком уж там завернули сюжет. Так, что он ушел в сторону от книги. А вот из советской частенько напеваю:
"Улыбнись и песню пой,
И смелей иди вперед,
От печали в пути мало толка.
Вот увидишь, нам с тобой
Непременно повезет,
Потому что не везло слишком долго."
Четвертая книга, о которой я хочу упомянуть в своем рассказе - это роман Вениамина Каверина Два капитана. Да, книга вовсе не детская, но первый раз я ее прочитала классе в 3-4 и полюбила на всю жизнь. История о любви, о том, как нужно добиваться цели, о том, что бороться за правду надо до последнего и никогда не предавать себя и свои интересы. Эту книгу я перечитывала раза три и каждый раз был особенным. Ну особо я помню первый, когда я читала ее, найдя в домашней библиотеке. В итоге я так и не узнала, чем закончится история Сани и Кати. так как последних 10 страниц в книге не было - спасибо родственникам (после этого книги свои я даю почитать с крайней неохотой). Потом, разумеется, читала уже целиком=)))
А еще мне очень нравятся многосерийная экранизация и мюзикл "Норд-Ост", поставленный по мотивам этого романа.
Ну и пятой книгой, с которой связано мое детство, да и не детство тоже, да и не только мое... Точнее здесь будет 7 книг - это серия книг о Гарри Поттере. Познакомилась я с ним лет в 8 и до 11 ждала письма из Хогвартса. Да и до сих пор жду, а мне уже дважды 11. Тут и рассказывать нечего: я человек из поколения Гарри Поттера. Из тех, кто вместе с ним повзрослел, благодаря нему нашел друзей и узнал много нового. Я вот благодаря этим книгам оказалась в мире словесных ролевых Вконтакте. Точнее в одной словесной игре - школе магии, где провела аж 5 реальных лет и познакомилась со многими удивительными людьми. И я пркарасно помню, как на первые книги в нашей сельской библиотеке были очереди, как моя очередь на ГП и ТК подошла быстрее всех и читать я начала со 2 книги, как за ночь проглотила пятую часть, так как ее дала на 2 дня почитать подруга, как ждала седьмую книгу и как плакала, когда история подошла к концу...
Книги обладают особой магией. Они не только делятся с нами своей мудростью, но еще и впитывают наши воспоминания. Между страницами книги, как цветок или пожелтевший лист, мы можем сохранить себя того, который читал эту историю много лет назад. А перечитывая, мы встречаемся с собой и понимаем, как мы сильно изменились, или, наоборот, что осталось незыблемым... В этом одно из чудес, которые умеют творить книги.
А какие книги связывают вас с детством?
18/02/2016
18/02/2016
"Орден желтого дятла" Лобату
«Мурзук» Бианки
"Изумрудный город" Волков
«Лилипут — сын великана» Иванов
П. Маар «Семь суббот на неделе»
«Сказка с подробностями», «Остров Эскадо» Остер
и еще целая куча...
18/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
Потом было много Беляева и много Дюма. И тоже "Два капитана" и "Гарри Поттер".
18/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
Еще "Хижину дяди Тома" любила, и "Как росли мальчишки" Е. Морозова. И в начале каждого учебного года обожала получать новый учебник по литературе и прочитывала его весь в первую неделю.
19/02/2016
19/02/2016
19/02/2016
19/02/2016
Это самое полное и самое адекватное, из того, что я знаю.
19/02/2016
19/02/2016
18/02/2016
18/02/2016
Вспомнилось, как мы с подругой читали "Динку" и потом, обуянные жаждой приключений, которые хотя бы отчасти напоминали динкины, ночью ушли в поле встречать рассвет.)))
Самыми знаковыми книгами моего детства были "Дети капитана Гранта" и "Три мушкетера". А еще я все время искала книги "про детей" - такие, чтобы в них говорилось о детстве, похожем на мое и моих друзей, можно из другой страны и другой эпохи (книга такого типа - Астрид Линдгрен, "Мы все из Бюллербю"). В советское время было очень много хороших книг такого типа. К сожалению, я глотала их с такой скоростью, что не помню ни авторов (кроме Крапивина), ни названий... Но помню удовольствие, которое эти книги доставляли.
19/02/2016
19/02/2016
19/02/2016
19/02/2016
20/02/2016
20/02/2016
Сейчас, когда с тех пор минуло уже втрое больше лет, чем мне тогда было, я понимаю, сколь неидеальны были герои "прославленного француза"... Но ностальгически всё равно их люблю, и думаю, что они оказали значительное влияние на мои будущие пристрастия и увлечения.
26/02/2016