Долго ж я молчала...
Ну вот, накипело... хотя периодически уже бомбило меня на этой почве.
Когда мы читаем, мы что: соревнуемся друг с другом? "Ты читала "Сумерки", а я вот "Войну и мир", я круче тебя". "Как я балдею от слога Достоевского, а в перерывах читаю Шопенгауэра, но если уж совсем развлечься, то так уж и быть Чехова, а ты же всякую ерунду читаешь... не стыдно вот тебе? Мозгов у тебя для высокой литературы не хватает что ли?"
Конечно, я утрирую. Но честно: ну читаете Вы "крутую", как Вам кажется, литературу. Я не в том смысле, что считаю ее плохой. То есть все остальные авторы, кроме классиков, философов и прочих, идиоты, так получается? "Пипл хавает" ширпотреб, а я в белом фраке, я не опущусь до этого. Мало того, что авторы, как Вы считаете, идиоты, так и добрая часть человечества - не лучше. "Что они читают вообще? Булгаков в гробу переворачивается".
О-хо-хо! Ох уж этот книжный снобизм. Так, может, Вы и писать также начнете? Как классики сразу, не?
Чтение предполагает гордость тем, что ты это делаешь? Ну, допустим. Ну, а кто-то вяжет по два шикарных свитера в день, кто-то бежит вверх по карьерной лестнице, а у кого-то самые довольные, но воспитанные при этом дети, и что? Ну, прочитал ты всего Достоевского в 9 лет, возьми пирожок с полки.
Я разную литературу читаю, и мне за многих авторов обидно, честно.
Сидит такой сноб в кресле и размышляет: это пойдет лишь для подростка 13 лет... это вообще читать невозможно... а вот это пусть мамочки с колясками читают...
А человек старался, писал. Возможно, современные авторы когда-нибудь станут классиками. В основном, почему-то принято ценить тех авторов, которые уже не с нами. Но, блин, ты реально думаешь, что только классика имеет место быть? Что нужно закидывать презрительными замечаниями тех, кто читает "что-то похуже"? А кто решил, что оно хуже? Эти книги просто ДРУГИЕ.
Каждая книга приходит вовремя, я считаю. И некоторые книги просто могут спасти человека. Как морально, так и физически. Иногда книга - это ответ, на мучающих тебя долгое время вопрос.
У меня всё. Читайте то, что нравится. Никого не слушайте. Даже меня.
И даже косвенно проблему глубокую затронули: определить, кто из современников станет будущим классиком, а кто просто популярной макулатурой на жизнь зарабатывает - почти невыполнимая задача. И нобелевки, и прочие букеры тут не указ. В кино нагляднее: есть массовое производство, а есть артхаус, и всегда будет армия безмозглых поучающих снобов, которые в душе тащатся от джексоновских картинок, но на людях напускают на себя томный философский вид и говорят про атмосферу и послевкусие. Это просто еще один вид пошлости. Так зачем их слушать и так эмоционально реагировать?
18/07/2018
18/07/2018
Задолбало снобьё
18/07/2018
Я не одна такая, значит)
18/07/2018
Причем барахла достаточно в каждом жанре, просто в каких-то жанрах его больше. А что касается современных авторов: у некоторых складывается такое впечатление, потому что именно нам приходится пропускать через себя всю массу современных книг, как качественных, так и нет. С классикой чуть проще, так как предыдущие поколения отфильтровали ее за нас, и нарваться на откровенный шлак сложнее.
Еще здесь вопрос в самом отношении читателя к функции литературы. Я, например, отношусь к ней, как к серьезному виду искусства, ищу красоту, конфликт, глубину, потрясение. А вот в кино я - типичный потребитель американсконо фаст-фуда: экшны, боевики, фантастика и т.п. Для меня это просто развлечение. А для кого-то все с точностью наоборот, и от литературы он требует лишь развлечения и отдыха.
У меня есть предубеждение ко многим писателям и целым жанрам. Но доказывать свою позицию кому-то вряд ли буду, вернее, такое возможно, но редко. Во-первых, мне откровенно лень. Во-вторых, лишь единицы задумаются, а другие скажут - "сама дура". В-третьих, лезть без спросу с советами - дело неблагодарное. Но про себя я часто думаю о том, сколько людей читают откровенную чушь.
18/07/2018
18/07/2018
Можно одеватся бедно, но со вкусом,можно быть полным,но приятным собеседником и красивым.Опять таки вкус. Если вкуса нет,то его можно развивать, а можно так и читать или носить всю жизнь барахло.
Мне не хуже,если я узнаю что мой друг читает только бульварные романы. но часто бывает так,что человек то,что он читает. И часто с таким человеком мало о чем можно поговорить кроме узкого количества тем. И постепенно общение с этим человеком сойдет на нет для меня.
А, так,мне все равно,что читают те, на кого мне пофиг.;=)
18/07/2018
18/07/2018
А вообще я не думаю, что человек, который читает некачественную литературу, хуже меня. Он просто читает некачественную литературу. И меня это задевает лишь потому, что для меня чтение - любимое хобби, и книги занимают важное место в моей жизни. В мире столько прекрасных произведений, просто жаль, когда им предпочитают что-то низкосортное.
18/07/2018
У меня есть только один такой знакомый и то мне с ним интересно только потому что, он давний друг нашей семьи и с ним связано много воспоминаний детства. Остальные не читающие постепенно отошли от меня, а я от них.
18/07/2018
Ведь есть столько увлечений кроме чтения - например путешествия, кино, игры, спорт.. Можно перечислять бесконечно. И я встречала много людей, которые не читают, но весьма интересные собеседники, потому что было видно, что их действительно увлекает тема, о которой они рассказывают.
21/07/2018
Вы немного некорректные примеры привели. Есть факторы, которые человек не выбирает, - место рождения, врожденные таланты, физические достоинства и недостатки и т.д. А есть то, что человек выбирает сам: какие книги читать, какую музыку слушать, с какими людьми общаться, какие поступки совершать. Это совсем разные вещи.
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
Я вот действительно часто задумываюсь, почему от нас требуют видеть двойное дно в классике (у автора столько дельных мыслей), а в современной литературе все считают, что все так просто. Иногда автор действительно ничего особенного не имел ввиду, но тебя книга натолкнет на мысли, которые помогут решить твои проблемы. Меня вот из читательского кризиса Влада Ольховская (Юрьева) выводит уже не в первый раз, хотя это всего лишь детективы, да еще и странноватые, но пишет она настолько интересно, что я забываю о своих проблемах на раз, остается только страх за героев.
И, шок: в 2012 году мне было 24, а я прочла 8 книг из серии "Дом ночи", этим, наверное, я априори оскорбила чей-то изысканный вкус) И да, "Сумерки" я читала с удовольствием и ставлю в один ряд с "Гарри Поттером", потому что это было примерно такое же увлечение.
Еще непонятно, почему детская литература ставится выше подростковой. Есть, конечно, истинная классика детской литературы, но в целом есть хорошие романы и подростковые.
А я в детстве читала Альберта Лиханова, там очень хорошо написано про детство и юность, хотя никто из моих сверстников и не слышал никогда о таком авторе. Также было много дома советской литературы про войну, именно для детей и подростков, про героев и прочее, тоже читала. В то время выбирать особо не приходилось, было совестно просить покупать большое количество книг, ведь домашняя библиотека и так ломилась от книг. И как-то спокойно у меня соседствовали на полке Айвенго Вальтера Скотта и детские детективы "Черный котенок", и то, и другое читала с удовольствием. Считаю, книга сама находит тебя. И всегда вовремя. Это иллюзия, что мы выбираем их сами)))
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
20/07/2018
Что касается книг, то здесь многое - дело вкуса. Я, например, терпеть не могу любовные романы вроде тех, что пишет Даниэла Стил, например. Но я не спешу осуждать тех, кто их читает. Прежде всего, это их личное дело. У сестры, например, есть подруга, которая в 28 лет читает только подростковые книги, потому что боится, что серьезные взрослые авторы могут заставить ее думать о том, о чем она не хочет. конечно, я считаю, что это неправильно. Но никогда не скажу об этом ей, это ее дело. Могу только посоветовать что-то, если спросят.
20/07/2018
20/07/2018
21/07/2018
21/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
20/07/2018
Отношусь ли я плохо к таким книгам и их авторам? Это сложный вопрос - зависит от того что знаю об этих авторах и их книгах, какие отзывы о них прочитала. Но все же полновесное мнение складывается о прочитанных книгах, так что ну не хочу я что-то читать и не хочу.
Думаю ли я плохо о людях, которые читают неинтересные мне книги? Это вообще как-то странно - с чего бы мне много думать о посторонних людях, читают и читают или не читают вообще - я просто фильтрую. Я ориентируюсь на людей, с которыми вижу общие моменты во вкусах, например, здесь на букмиксе. Ищу интересные мне книги в прочитанном у других. Но в целом, то какие человек читает книги не делает его для меня ни плохим, ни хорошим. Хотя, когда вижу как некоторые читают одно и то же и пишут негативные отзывы о прочитанном - меня удивляет. Разумеется, когда я вижу отзывы на те книги, которые никогда не буду читать, я что-то об этом думаю, как-то реагирую, испытываю те или иные эмоции.
Я люблю классику и люблю качественные хорошие книги. Но, блин, я что читаю это чтобы казаться умнее? Это бред и абсурд. Я это читаю, потому что мне это нравится, также как кому-то нравится то, что не нравится мне.
Есть, кстати, и обратная сторона - читаешь классику, хорошие книги, а некоторые собеседники их не знают, а дебилом почему-то оказываешься ты. У меня такое бывало. Например, однажды на собеседовании меня спросили об увлечениях, я назвала книги и чтение, меня хотели подловить и спросили, что я недавно прочитала и что читаю сейчас. Среди недавно прочитанного был Гюго - глаза девушки округлились, а сейчас был Луиджи Пиранделло, на что она авторитетно заявила, что такого автора не знает, пришлось сообщить, что это Нобелевский лауреат. На другом собеседовании мне сказали, что классическая литература, рок-музыка и йога - это несочетаемые вещи. Почему, Карл? Директор на прошлой работе, видя как я читаю на обеде, спрашивал что я читаю, а услышав ответ расстраивался, что не знает кто этот автор (например, Фолкнер, мне не кажется, что он такой уж неизвестный), а потом говорил, что я много умничаю. Почему это я сижу, никого не трогаю, трачу свое личное время как хочу, и я вдруг умничаю?
Ты пишешь, что тебе обидно за некоторых авторов. Ну так-то и за классиков бывает обидно. Я недавно отзыв на Диккенса видела - сидит эта экспертша доморощенная и разбирается зачем он эту нудятину всю понаписал, заметь не пишет, что ей понравилось или не понравилось, не анализирует прочитанное, а опять же авторитетно заявляет, что это все нудно, скучно и вообще незачем. А я вот обожаю Диккенса.
В общем, у медали две стороны. С одной - да, снобизм, а с другой позиция "классика это скукотища, занудство и умничить". И утрировать можно долго.
Лично я, за то, чтобы все читали, что хотят и что нравится, а дальше разбежались в группки по интересам и обсудили в каждой что нравится и что не нравится)
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
Хотя здесь вроде никто никого не трогает,все читают что им нравится, пишут рецензии. Вас сподвиг написать заметку какой-то конкретный случай или рецензия?
18/07/2018
18/07/2018
Я человек контактный, легко общаюсь с людьми и никого не презираю за Донцову и иже с ней. Не умничаю и не забираю нос, не хвастаюсь своим списком прочитанного. Просто общение с любителями лёгкого чтива само сошло на нет, мне не о чем говорить с ними, им со мной.
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
Человек прочитал книгу, она ему не понравилась и он написал рецензию против этой книги, что в этом плохого? Это его мнение. Я пока здесь не видел ругательных рецензий.
Вы же здесь в комментариях бахвалитесь тем, что и Маркеса читаете и Юрьеву, и Тургенева и Джессику Дэй Джордж. Почему бы кому-нибудь не побахвалиться тем, что он только Маркеса и Тургенева читает? ;=)
18/07/2018
18/07/2018
Я думаю, что книги ругали всегда. И современных авторов тоже.
Был у меня период когда хотелось все книги с кем-либо обсуждать, писать рецензии, и вообще взаимодействовать. Сейчас например хочется просто спокойно читать.
А критика, в любой форме, будет существовать. Просто потому что это свойственно людям.
Хотя понимаю, обидно когда ощущение, что твое хобби никто не разделяет.
Загораешься идеей или автором, а всем плевать.
Насчет современных авторов - людям просто свойственно обобщать.
18/07/2018
18/07/2018
Это никакого прямого отношения к тебе не имеет.
Меня например в определенные моменты может что-то сильно раздражать.
Кстати, насчет современных авторов - я бы тоже не стала за всех говорить. Но если автор пишет что называется в "прямом эфире" и ты на него подсела, то можно понять.
Я вообще самым верным считаю мнение которое тут было выше про Диккенза и Фолкнера. Может быть люди не самоутвержаются, может они просто привыкли это читать.
Я знаешь ли тоже порой сижу и делаю вид, что не в теме, даже если я в ней.)
18/07/2018
18/07/2018
В своей заметке вы говорите о другом, а именно о праве человека читать книги как признанных классиков так, и сомнительных авторов. Я высказал свое мнение, читаю комментарии, пытаюсь разобратся в ситуации, кто ж к вам цепляется? Не надо же любой комментарий к вашей заметке считать цеплянием. Извините если что не так, больше писать не буду.
Я не знаю про то,что было здесь полтора года назад, конечно, вряд ли меня можно винить в незнании каких-то фактов.;=) Конкретно сейчас я не вижу, на предмет чего вы вдруг решили написать по этой теме, почему у вас накипело, наверное это не связано с этим сайтом.
18/07/2018
18/07/2018
Но это побочный эффект.
19/07/2018
К сожалению, не могу себе позволить Биркин)))))))
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
20/07/2018
18/07/2018
Талантливый писатель может выдать ерунду, но чаще всего по статистике он выдаст хорошую вещь.
Талантливый писатель почти всегда равен качеству.
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
Хотя в книге для начинающих не очень писателей, он описывал не особо радужные условия своей жизни. Но мягко говоря - Кинг не самый любимый мой автор. Хотя однозначно читать его стоит.
19/07/2018
19/07/2018
Ну, вот бывает такое.
Поэтому у меня до сих пор нет прав и авто.)
Хотя попытки были.
20/07/2018
20/07/2018
Но почему нет. Только аудиокниги слушать не могу. Это для меня мучение.
Я читала только его описания. То есть не автобиографию третьего лица.)
20/07/2018
Ну обижен человек на то, что читающие заумные книжки свысока смотрят на читающих ширпотреб, комиксы или телефон в туалете. И что? из этого следует, что надо тут же обидеться вдогонку и бежать восстанавливать честь попранных ценностей высокой классики? И при этом не забыть упомянуть о своей тонкой душевной организации, подобной винтажным сумочкам? Не очередная ли это похвала глупости? Уж лучше не отличать Росинанта от Ренессанса, чем упиваться тем же Маркесом, но не понимать своего собеседника. Человек говорит о чувствах, о раздражении от высокомерия и фарисейского догматизма, а ему в ответ про серьезный вид искусства.
А мне так и хочется подойти, обнять, угостить мороженкой и спросить: покажи мне эту сволочь, что тебя обидела.
18/07/2018
18/07/2018
Откуда вы к нам пришли? Из 19-го века?)))
18/07/2018
18/07/2018
А это да, чисто мужская такая логика. По отечески даже.)
"И что? из этого следует, что надо тут же обидеться вдогонку и бежать восстанавливать честь попранных ценностей высокой классики?"
А почему бы собственно и да?)
18/07/2018
18/07/2018
Рада была развеселить.
19/07/2018
С уважением,
сволочь
18/07/2018
18/07/2018
Ты меня опять не поняла. Какой пепел? Я ни секунды не сожалею, я же пишу, что отстаиваю право говорить фи.
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
18/07/2018
Я побеждаться только рад!
18/07/2018
20/07/2018
20/07/2018
Но мне также сложно серьезно оценивать развлекательную литературу. Я не могу писать на такие книги рецензии. Честно говоря, мне даже немного стыдно, что я ее читаю. Умом понимаю, что в этом ничего страшного нет, а все равно принять не могу. И вот в этом, для меня, и есть проблема книжного снобизма.
18/07/2018
18/07/2018
По большому счету, вообще ничего не важно. Но раз меня беспокоит, значит что-то в этом есть :)
18/07/2018
18/07/2018
Особенно если книга на другом языке (например на английском), просто чтобы набрать запас слов.
И кстати оценка "простой" литературы дается и правда сложнее.
А Моэм конечно лучше Сумерек, но это не сопоставимые книги просто.
19/07/2018
19/07/2018
Могу признаться честно, что я не понимаю, как можно всю жизнь читать, например, только книги фэнтези или любовные романы и больше ничего; также меня убивают люди, которые, как выше написала Анжелика, читая только дурацкие романчики, взяв потом в руки хотя бы того же Булгакова пишут, что им не понравилось, не осилили и т.п. Тем не менее, я считаю, что любое мнение имеет место быть и каждый вправе высказать своё отрицательное мнение на книгу, которую я считаю гениальной)
Но! Меня очень бесят люди, которые считают, что книги, которые мы читаем, чуть ли не основная характеристика нашего характера. Это и есть снобизм чистой воды, который очень раздражает. У меня есть подруга: очень начитанная, умная девушка, которая может поддержать любой разговор, от внешней политики какого-нибудь Конго до модного сегодня оттенка помады. Но при этом одно время она чуть ли не каждый день покупала по новой книге Дарьи Донцовой, читала ее романы взахлеб и не могла пропустить ни одной новинки. Учитывая, что я Донцову, мягко говоря, не долюбливаю, по ввышенаписанным высказываниям некоторых здесь, я должна бы была с этой подругой давно разойтись, как в море корабли. Но, слава богу, я не сноб. Чтение Донцовой или любовных романов или ещё чего-то такого, что я не читаю, не делает ее для меня человеком второго сорта или менее начитанной, образованной, чем я.
Так что, Ксеня, понимаю твою возмущение и поддерживаю.
18/07/2018
А по поводу подруги очень понимаю. К примеру, мой муж жадно проглатывает любую информацию, связанную с историческими фактами, очень любит читать документальные тексты про войну, про древность, также кое-что про науку его интересует. Но если честно, я ни разу не видела его с томиком Чехова, у него в принципе не так много времени, чтобы читать классику, потому что по профессии ему тоже приходится изучать очень много новой информации. Но это не значит, что с ним не о чем разговаривать. Наоборот, у него разносторонние интересы, хорошее чувство юмора, и я его просто люблю))) Он мудрый, несмотря на то, что скорей всего не читал "Войну и мир")
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
20/07/2018
19/07/2018
20/07/2018
20/07/2018
20/07/2018
Бывает современная литература просто лёгкая, иногда приятно почитать, расслабиться. Я считаю такие книги должны быть.
А бывает реально ширпотреб, который я бы никому не посоветовала. Нет, я понимаю, есть такие книги, которые мне совсем не нравятся, но могут понравиться другим. Я не про них. А про реально гадкую литературу, которой может наслаждаться разве что человек с психическими отклонениями.
Ничего не имею против, если взрослый человек читает сказки и детскую литературу. Да даже если бы я и была против, Вам не всё ли равно? )))
Ну и классика. Считаю читать нужно, читать полезно. Хотя некоторые классические книги мне не нравятся. Но в тех, что нравятся, открываю сейчас такое наслаждение, которое не чувствовала в школе, когда читала классику. Хотя, как по мне, если читать только одну классику, то будет передоз и долго её читать не захочется. Дело в том, что там не только сюжет, но и множество мыслей автора, его философии, над которыми надо подумать, читать размеренно и постепенно и после прочтения ещё с неделю походить под впечатлением. И в течение этого времени ничего другого читать и не хочется.
Читать классику нужно когда хочется подумать о чём-то серьёзном, занять мысли чем-то значительным. А когда перегруз нервной системы, хроническая усталость и раздражительность, то подойдёт лёгкая литература, чтобы расслабиться и сбросить этот стресс, чтобы снова захотелось улыбаться и радоваться жизни.
18/07/2018
19/07/2018
Бывает и не такое.
"Да и писателям платят деньги, несмотря на то, что кому-то из нас не понравилось, а мы можем лишь брызгать слюной и говорить: не то, не то, но никакой выгоды, даже моральной от этого не получим."
Думаю это имеет только терапевтическое влияние. Я вот честно пасусь в интернете из-за недостатка общения на русском языке, да и вообще. Не привыкла обсуждать книги и себя. Может быть это интровертированность характера просто.
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
Я помню, как я вела блог тогда еще на мэйл.ру. Их давно закрыли. Там для меня была целая жизнь, я графоман со стажем) Я читала комментарии, были слова поддержки моего мнения, а были откровенные провокации, я тогда девчонкой совсем была... пара подруг у меня осталось с того периода, общаемся уже много лет.
И я просто сейчас думаю: вот выворачиваешь наизнанку свою душу "ради искусства", ради душевного тепла, ради новых друзей... а кто-то берет и говорит: "Как-то не так ты это делаешь и читаешь ты не то... и вообще ты дурак..." И становится грустно. Вроде и человек тебе может быть не особо близкий, а может, вообще посторонний, но от того, что тебе сказали, что ты дурак... начинаешь сомневаться, может, я и вправду такой?
20/07/2018
21/07/2018
19/07/2018
Я люблю классику, но дозированно.
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
Про буддистов думала, что они как раз на счастье сосредоточены. Говорят, когда они медитируют, у них уровень счастья повышается (там какие-то специальные исследования мозга и что-то там показывает на компьютере, не помню как это исследование называется).
Не знаю поддельная улыбка у американцев или нет, но книги про счастье у них хорошие и дельные (во всяком случае некоторые).
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
21/07/2018
Вообще, как ни крути, все учения религиозные писали люди, и к христианской религии у меня тоже остаются вопросы. Но основные заповеди не лишены смысла.
Просто всегда казалось, что основная цель жизни человека - быть счастливым, делая счастливыми своих близких, и при этом стараться не делать зла окружающим. Но это действительно тяжело, всегда будут завистники, которым твое счастье поперек горла, это, как в анекдоте: "Красиво жить не запретишь, но помешать можно")) Мать Тереза в свое время сказала: "Хочешь осчастливить весь мир, иди домой и люби свою семью". Любовь бывает разная, но так или иначе, она тоже должна вести к счастью.
Вот поэтому мне и тяжело находиться в прочтении депрессивных романов, я и современные-то талмуды не читаю, вроде "Маленькой жизни", хотя склонна доверять моде. Я чувствую, что мне не понравится. Иногда на фоне тяжелого повествования человек понимает, что его жизнь лучше. А иногда сам загоняет себя этим чтением в депрессию. Начинает копаться в себе, что не всегда полезно, начинает сомневаться в близких, видит предательство там, где его нет. Я, когда чувствую, что становлюсь излишне подозрительной, сразу думаю: "Перечитала детективов")) То же самое и с классикой, может быть "классический" передоз. Всего должно быть в меру
20/07/2018
21/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
Манго с дерева можно сорвать только что в Африке, да и хотелось бы вам там жить? Может быть в ЮАР еще ничего, а в остальных регионах?
Пенсионный возраст в России кстати не выше чем в других странах. Например в той же Германии 67, ничего так.
С другой стороны, конечно, условия не у всех идеальные.
19/07/2018
19/07/2018
19/07/2018
21/07/2018
А почему нельзя, вон тут пенсионеры скачут.
И хорошо бы чтобы там так было. Хотя тут если речь о медицине - то вообще отдельный разговор.
19/07/2018
21/07/2018
19/07/2018
Приходится в других местах искать. Чтобы с попкорном можно было удобно почитать.
Хотя да, было бы интересно, будь тут такое.
19/07/2018
19/07/2018
Хорошо если так. Про бояться высказвать мнение - согласна.
20/07/2018
21/07/2018
И отчеты в виде рецензий тоже огорчают. У меня уже книг 5 прочитано под марафон, а рецензии на них писать не хочется. Даже отзыв для некоторых из них - это слишком много.
В общем, хочу перемен, а каких - не знаю :(
20/07/2018
20/07/2018
21/07/2018
В жизни же, мне кажется, чаще встречается ситуация "Где - то я это уже встречал/слышал/видел." Как в фильме "Миллионер из трущоб". Несколько гротескно, конечно, но тем не менее.))
21/07/2018
21/07/2018
23/07/2018
P.S. бедная Донцова стала именем нарицательным...
24/07/2018
24/07/2018
24/07/2018
Но это рассуждение не относится ко вкусовщине :)
24/07/2018
Я вот могу читать разную литературу. От классики и до современной бульварщины (только тсссссс!). При чем и то и другое может зациклить на столько, что читала по пол года выдающиеся классические произведения, а то так вообще скатываюсь на какие-нибудь простые романы, купленные в переходе... Что потом аж самой становится стыдно... Я все-таки считаю, что это дело вкуса каждого.
И потом... если бы мы все читали только "умную" литературу, как бы всесторонне можно было развивать сайт "Букмикс", а? А так и новинки читают, и нон-фикшн, и стихи, и прозу. И русских и зарубежных авторов, а ты выбирай, ищи что тебе ближе по душе и никого не слушай! И к тому же, только в сравнении мы можем понять что нам нравится, а что нет: кто-то без ума от Достоевского, а кто-то после школьной программы его произведения и с полок все убрал, кто-то любит читать бульварные романы и не берется за серьезные произведения, потому что в жизни у него и так уже слишком все серьезно, а кто-то интересуется вообще только технической литературой... Так что? Всех под одну гребенку что ли?
Мы же в гостях, когда берем конфеты из конфетницы, выбираем то, что хотим попробовать, или напротив, берем те, которые уже знаем на вкус, но при этом на нас никто же не набрасывается с недоумениями: "Вы что, эти конфеты едите? Да их же никто не ест!" Так что, если кто-то вдруг бурчит не в твою пользу, тихонько разверни обертку и скажи: "Я ем, я..."
25/07/2018
26/07/2018
Я тоже скучала
26/07/2018
Меня еще очень раздражает тренд последних нескольких недель, когда кто-то пишет негативную рецензию (причем, зачастую рецензия неплохая, аргументированная), а ему в комментариях - да это вообще отличный роман, да вы не поняли задумку автора, да вы вообще не дотягиваете до уровня. Ну окей, ваше мнение - такое, напишите свою рецензию, а унижать других - последнее дело. Так что долой снобизм:)
26/07/2018
27/07/2018