Книжный Марафон 2019. Оказывается, я могу пробежать СуперХард:)
Пять лет ходила кругами, всегда бегала усредненную дистанцию, но тут решилась таки пойти на Хард…а потом что-то пошло не так и я рванулась на СуперХард!:) Как человек, привыкший все доводить до конца, изначально боялась лохануться со сроками и не успеть закрыть всю дистанцию, но каким-то удивительным образом, все книги читались довольно легко и быстро, и я ни разу себя не напрягая, спокойно завершила КМ2019. Так что стоит только захотеть…
Я, наверное, никого не удивлю, сказав, что КМ – отличнейшая штука, позволяющая разгрести хотелки, расширить горизонты своих книжных интересов, даже поупражняться в поисках подходящих книг под пункты. Хотя, как по мне, в этом году были очень удобные (если можно так выразиться) пункты: порой под один подходило сразу несколько интересных книг, всегда был выбор. Прочитанное под другие книжные игры также практически всегда находило место в списке КМ.
Единственный пункт (именно пункт, а не выбранная под него книга), который меня не очень вдохновлял – п.24.Книга из ТОП-250 по версии Bookmix. Даже не могу сказать наверняка почему так вышло, ведь в списке то уже проверенные читателями произведениями, каждая вторая книга – мировая классика, бери да читай. Может быть, как раз ограниченный список в 250 позиций смущал? Ведь под другие пункты всегда можно было найти лазейку :)
Ну а теперь немного статистики и подробней по книгам:
Начнем с грустного - Книги, которые не оставили в моей душе никакого отклика:
1) «Охота на Джека - Потрошителя» Керри Манискалко (п.2.Книга с мужским именем в названии). Имя Джека-Потрошителя писателей и читателей не оставляет, оно и понятно, такая богатая тема, но я ждала книгу все-таки про маньяка, про расследования…а этого в книге как раз таки ну очень мало.
2) «Обещай, что никому не скажешь» Дженнифер Макмахон (п.6.Книга, в которой меньше 400 страниц). В сюжете много несостыковок, да и в целом книга в голове и сердце не откладывается…
3) «Фламандская доска» Артуро Перес-Реверте (п.36.Книга, в названии которой есть национальность). Мне было очень скучно читать…детектив, интересная завязка, но имя злодея я разгадала где-то на середине книги. И после этого я билась об эту историю, пыталась проникнуться персонажами и понять мотивацию антигероя…но не могла дочитать несколько недель, потому что руки не тянулись абсолютно к книге.
А теперь о хорошем – Книги на 5+ :
1) «Правда о деле Гарри Квеберта» Жоэль Диккер (п.8.Книга, написанная автором в возрасте до 35 лет). Я вынесла мозг этой книгой всем своим родным и друзьям, а это уже о многом говорит! :)
2) «Сборная 2018. Чемпионы наших сердец» Игорь Рабинер (п.34.Книга автора, которого вы давно не читали) - https://bookmix.ru/review.phtml?rid=239023#reviews
3) «Синдром Петрушки» Дина Рубина (п.23.Книга русского писателя). Первое знакомство с автором и сразу же любовь. Понравилось все: язык, сюжет, неоднозначные герои.
4) «Изгои» Сьюзан Хинтон (п.40.Книга, которую посоветовал бы другу) - https://bookmix.ru/review.phtml?rid=239466#reviews
5) «Тайная история» Донна Тартт (п.35.Пятая книга снизу вашего списка хотелок) – вот спрашивается, почему эта книга висела в хотелках так долго???:)
На самом деле, список понравившихся книг можно продолжать и продолжать, т.к. мне в этом году повезло – больше хороших книг попалось, нежели плохих.
Еще одна номинация – «Нежданчик года». Книги, от которых вообще ничего не ожидала, а они оставили очень приятное впечатление:
1) «Страна сказок. Заклинание желаний» Крис Колфер (п.3.Книга, где главный герой несовершеннолетний). Когда какой-нибудь известный певец/актер/политик/спортсмен пишет книгу, иногда бывает большой пук…но это не тот случай, Колфер - настоящий молодец, уж не знаю, сам ли писал «Страну сказок», но сделано это очень хорошо.
2) «Одноэтажная Америка» Илья Ильф, Евгений Петров (п.7.Книга, в которой главный герой путешествует/ Книга о путешествии). Веселая, умная книга, раскрывающая жизнь в США с необычной стороны. Не думала, что книга так меня увлечет, местами заставит смеяться от души.
3) «Королева дождя» Кэтрин Скоулс (п.20. Книга, в названии которой есть титул или звание). Необычная история жизни, африканский колорит, красивая история любви…да, это абсолютно «девочкина» история, но качественно написанная.
4) «Тринадцатый час» Ричард Дейч (п.41.Книга, в названии которой есть период времени) - https://bookmix.ru/review.phtml?rid=233976#reviews
5) «Болотница» Татьяна Мастрюкова (п.49.Книга, в которой есть сверхъестественное). Книжка-малышка, детский ужастик, как я думала…вообще, при определенных обстоятельствах, и взрослому будет страшно читать эту книгу!:)
В этом году я окончательно распробовала всю прелесть аудиокниг, с 3 книгами из 50 я познакомилась через аудиоформат. А еще, в 2019 я чаще читала нон-фикшн (и вновь 3 книги – для меня это много). Кроме того, в этом Марафоне я старалась читать больше книг русских авторов - 13 книг из 50 (т.е. четверть прочитанного вышло из-под пера русскоязычных писателей).
Ну и по традиции – спасибо всем, придумавшим марафон, кто ежедневно обрабатывал отчеты марафонцев, отвечал на вопросы по пунктам, и просто оказывал моральную поддержку! Админы – вы супер!:)
Если честно, мне в этом году тоже пункты очень понравились- прекрасно распределилось на них прочитанное, интересно было выбирать
Но на суперхард мне сил не хватило, по количеству вроде успеваю, но искать редкие книги сложно (
15/12/2019
У меня чуть ли не на каждый пункт было по 2-3, а то и 4 книги подходящие)магия какая-то!:)
Согласна с трудностью поиска книг, на которые мало отзывов/рецензий, да еще и под пункт подходящие...у меня с п.46.Книга восточно-европейского автора большущие трудности были.Вроде найду книгу редкую, аннотация мне нравится, тема моя, имя автора непрозрачно намекает, что он родом из восточно-европейской страны...залезаешь в Википедию, а там инфа, что автор - швейцарец, англичанин, француз, кто угодно! Гребенная глобализация!:)
15/12/2019
Оказывается, что не только у меня были трудности с пунктом 24)
15/12/2019
Я представляю, какие были проблемы у тех буксмичан, что практически все книги их этого списка прочли...или перечитывать, или читать то, что тебе вообще не по душе.
15/12/2019
Планируешь читать вторую книгу Диккера?
15/12/2019
А ты что-нибудь еще у него читала?
15/12/2019
15/12/2019
15/12/2019
15/12/2019
15/12/2019
Ну и за рассказ, что Хард и СуперХард не так страшны:)
15/12/2019
15/12/2019