Как выйти из читательского кризиса.
В жизни так все завертелось, что читаю я почти постоянно, но не художку. А хочется иногда таких книжек почитать, чтобы как раньше.
Решила начать с Набокова. Вроде всегда помогало.
Сейчас мой уровень чтения художки упал до 40 книг в год. Плюс книги на иностранных языках, которые я сюда не вношу, и еще книги по специальности. Которые я тоже не протоколирую.
Но уже где-то год у меня просто ступор. Наверное так бывало со всеми. Тут еще и выбор "на каком языке читать", потому как сейчас я практикую английский. Но хочется и книг на русском, хороших и достойных.
В общем, это же книжный сайт - посоветуйте что-нибудь стоящее. Я себе список составлю, как раньше. До 80-ти книг в год вряд ли дойдет. Мне бы на 40 задержаться.
Мне в этом году серьезно понравилась книга "Текст" Глуховского. Тем более, что стиль там такой плотный, тугой, энергичный, - сразу затягивает внутрь истории. Но сама история не столько экшн, сколько драма и философия.
Очень хорош был роман нового для меня автора Сергея Лебедева "Люди августа". Красивый, умный, грустный, не без интриги.
"Песнь Ахилла" - хорошая, какая-то успокаивающая, медиативная такая, несмотря на сюжет: много детства, природы, сельских радостей.)
Из книг, которые очень понравились и запомнились в последние годы:
Хинтон, "Изгои", - за один день читается, остановиться невозможно.
Летельер, "Фата-моргана любви с оркестром" - великолепная чилийская трагикомедия с привкусом магического реализма.
Шалев, "Вышли из леса две медведицы" - могучий эпос. Современный Израиль там возвращается к старому, вечному Израилю - на уровне характеров, образа мыслей людей. Прямо библейское что-то.
Мерль, "Мальвиль" - очень веселый, очень французский постапокалипсис: у них там установилось Средневковье, и мало-помалу все как-то вошли во вкус. Кстати, интересно почитать, чтобы понять, как и почему именно так организовывались древние общества, например, как произошло разделение на дворян и крестьян, откуда брались династии королей и знати... Почему женщина ценилась прежде всего как мать, особенно - мать сыновей. Оказывается, в таком выживающем мире иначе никак.
"Воздушные змеи", Гари. Божественная просто книга. По сути дела, предсмертная записка Гари, и в то же время признание в любви к Франции (ну, как всегда).))
Рассказы Искандера всегда можно почитать. Только он там должен писать об абхазах в Абхазии, и желательно в середине ХХ века. Вот стоит ему выйти за пределы своего этого мира - и дохнет магия! А стоит обратно вернуться - всё, феерия.
Еще хороши "Письмовник" Шишкина и "Ворошиловград" Жадана - прямо вот очень. Такая особенная поэзия. У Шишкина более традиционная и магическая, а у Жадана - поэзия, вырастающая прямо из 90-х во всей их красе.
В общем, много есть книжек хороших... Желаю, чтоб получилось начать читать заново!
06/02/2020
Шалев это тема! Но что-то влечет к "Изгоям".
"Воздушные змеи" я прочла, благодаря вам, кстати. Так что, тут уговаривать меня не надо.) Моя любовь к данному писателю и сложному человеку почти не имеет границ.)
Надо будет как минимум рецензию на одну из представленных книг написать, после прочтения.
06/02/2020
А там уж и до Шалева дойдет дело.
А я забыла, как мы обсуждали Гари! Да, вещь сильная... Всегда очень радуюсь, когда удается кому-то что-то хорошее открыть. Прямо чувствуешь себя... очень хорошо.)))
Пишите, Мира, пишите обязательно.)
06/02/2020
06/02/2020
"Письмовник" читать не смогла. Боялась что сердце остановится.
Я уже отвыкла от такой литературы, "людей великих страстей".
21/02/2020
21/02/2020
Я наверное все-таки человек по-натуре прямой и воспринимаю все слишком буквально. Ну и может быть какая-то личная история на тот момент была. Уже не помню.)
Меня эта откровенность во всем - отпугнула.
21/02/2020
Библейские холмы." Эрих Церен
Одинокая Шанель" Клод Делэ
София Лундберг " Маленькая красная записная книжка"
06/02/2020
06/02/2020
06/02/2020
06/02/2020
03/05/2020
03/05/2020
03/05/2020
03/05/2020
Хотя красный май в Париже не то чтобы моя тема.
04/05/2020