Мой Первый Книжный Марафон!
Я закрыла свой первый Книжный Марафон! Ура!
Для начала надо сказать, что зарегистрировалась я на Bookmix только в этом году. Несмотря на то, что о существовании этого сообщества я знаю уже много лет, меня хватало лишь на то, чтобы читать отзывы и рецензии. Самой их писать? Даже в голову не приходило. Я ж не умею!
Естественно, ни о каком Марафоне я и не помышляла, хотелось просто структурировать книжки хотя бы за последние пару лет…. И разобраться со списками хотелок. Но пока разносила списки, смотрела, что и как, выяснилось, что куча прочитанных в этом году книг, по которым уже и отзывы написаны, вполне себе подходят под пункты Марафона. И я робко зашла на «Лайт». Потом, конечно, пришлось пару раз продляться, и вот итог: к июлю я завершила свой первый марафон на дистанции «СуперХард»! Конечно, если б не пандемия и закрытые страны, вряд ли я бы прочитала к июлю 50 книг… Но, раз уж не получается путешествовать живьем, то можно открывать для себя разные страны хотя бы в книгах….
А теперь немного статистики:
Специально подобранных под марафон книг оказалось всего 3 штуки (пьесы, мифология и пункт про жизнь и смерть), остальные и так прочитала бы рано или поздно.
Написано 14 рецензий (в основном на те книги, у которых не было рецензий на сайте… я - жалостливая, не люблю, когда книжки вот так, лысые, без рецензий стоят), остальное закрыла отзывами. Формат отзывов - очень приятный на BM, и некоторые отзывы читать в разы интересней рецензий. Спасибо всем тем, кто не ограничивается фразой «Книга мне понравилась», а пишет полноценное эссе о своих впечатлениях.
И, конечно же, по итогам КМ 2021 сформировался мой личный рейтинг книг.
ТОП 3 - Лучшие из лучших
- «Инес души моей». Исабель Альенде. Потому что ничего не может быть интереснее Южной Америки и Эпохи Великих географических открытий. Край долин и вулканов, или Конкиста на краю земли
- «Сварить медведя». Микаэль Ниеми. Потому что открыл для меня жутковатый мир северной Швеции и рассказал о гениальном пасторе Лестрадиусе. Холодное северное лето
- «Последний поезд на Лондон» Мег Клейтон. Потому что нет ничего важнее спасения человеческих жизней. И рассказ о Праведниках Мира – лучшее тому подтверждение. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир
В общем, как и ожидалось, как ни пыталась я с помощью Книжного Марафона выйти из зоны комфорта и расширить свои горизонты чтения – больше всего мне понравились исторические романы. Нет ничего интереснее, чем открывать новые имена и страны. Эту любовь не перебить ничем!
А в отдельных номинациях Победителями стали:
В номинации...
- Все приличные люди прочитали это еще в детстве, и только я такая отсталая: Рэй Брэбери, «Марсианские хроники»: Прекрасная вещь, которую я собиралась прочесть лет двадцать, и может быть к лучшему, что прочла ее только сейчас.
- И почему ты мне раньше не попалась, такая прекрасная? Михаил Булгаков «Записки юного врача»: казалось бы, весь Булгаков читан-перечитан. А вот же! Этот прекрасный сборник рассказов попался мне только в этом году.
- Писатель-открытие года: Здесь у меня целых два победителя. Ричард Руссо, с которого я в итоге и начала свой Книжный Марафон, и Ольга Токарчук, чья книга «Правек и другие времена» как-то по-новому открыла для меня польскую литературу.
- Писатель, который как всегда не разочаровал: Сергей Довлатов. В комментариях не нуждается, можно читать бесконечно.
- Боже, зачем я читала эту графоманию? Антон Чиж . «Тайна мадам Живанши, или Смерть мужьям»: автор – закрытие этого года. Больше никогда.
- Расширила свой кругозор, и на этом достаточно: Мадлен Миллер «Цирцея»: с детства не люблю мифы и сказки, вот и эта книга, несмотря на то, что написана хорошо, не вызвала никаких чувств.
- Столько лет все говорили, что это must read, ну вот руки и дошли, а оказалось так себе… Ханья Янагихара «Маленькая жизнь»
- «Спасибо Книжному клубу КОК» или окультурилась – и ладно: Жоржи Амаду «Тереза Батиста, уставшая воевать». Да, ознакомиться с этим классиком бразильской литературы стоило, но удовольствия особого мне это не доставило.
- «Спасибо Книгоголикам» – никогда бы не повелась на это: «Пчелы мистера Холмса», совсем непонятно было, зачем я это читала, и чтобы не было мучительно больно пришлось пристроить в марафон.
- Ну и номинация «Спасибо марафону, сама бы в жизни не прочла»: это, конечно же пьесы, которые я не очень люблю читать. Мне больше нравится в театре их смотреть:)) Но Теннеси Уильямс и его «Трамвай «Желание» оказались выше всяких похвал!
Отдельное спасибо админам за оперативные ответы, подгрузку отчетов и подробное описание пунктов в Правилах.
Но главное, за что спасибо КМ 2021 и Bookmix в целом - это за тот самый волшебный пендель. Я уж лет семь не писала отзывов (а рецензий так и вовсе никогда), ну читаю себе книжки, так, не читаю, почитываю…. А выяснилось, что за полгода и прочитано, и написано немало, и столько новых друзей появилось!
Спасибо вам всем, интересных всем книжек и приятного чтения!
Поздравляю! еще одна ступенька пройдена!
01/07/2021
@Тата18, спасибо!
01/07/2021
Ойей, рецензии она писать не умеет)) а между тем, 14 прекрасных рецензий, и 36 не менее отличных отзывов! Поздравляю еще раз!
Вперед в сезонные!
А еще есть Спринт, Кросс, флэшмобы, и многая-многая...
01/07/2021
@Стопченко, я по чуть-чуть... Сначала одолеем Сезонные, там посмотрим)))
01/07/2021
Поздравляю! Прекрасные рецензии, которые всегда интересно читать :) Так что желаю на этом не останавливаться, а бежать по остальным играм, которых тут на любой вкус.
02/07/2021
@Bonama, большое спасибо! Как приятно услышать, что рецензии вызывают интерес!
02/07/2021
Поздравляю! Отличная заметка и интересные номинации!))
02/07/2021
Поздравляю!
Удачно и с удовольствием закрыть Сезонные ))
02/07/2021
Спасибо всем за поздравления! Встретимся в Сезонных)
02/07/2021
🥂
04/07/2021
Молодец! Это большой труд - писать рецензии. Удачи!
04/07/2021
@Марина Новак, Спасибо!
05/07/2021
Поздравляю! Отличный результат!) А некоторые книги у меня в списке прочтения повторяются) С некоторыми впечатлениями согласна, а вот "Цирцея" лично у меня в топе лучших книг будет однозначно)
05/07/2021
@X_Tasha_X, "Цирцея" - хорошая книга, и я понимаю, почему она многим нравится. Но как-то не заходят мне ни мифы, ни сказки. Видимо, просто - "не мое". Но я все равно рада, что прочитала ее. Теперь знаю, что и современный взгляд на греческие мифы существует:)
05/07/2021
Поздравляю с завершением первого марафона!
Трамвай желание был одной из первых пьес, которые я смотрела на экране. В моем случае это была постановка 2014 года с Беном Фостером и Джиллиан Андерсон. Великолепно сыграна. Очень понравилась. Но пока ещё так и не читана мною.
06/07/2021
Поздравляю, пусть немного с опозданием! Мне тоже Теннеси Уильямс понравился, только я другие пьесы читала)) Прекрасный отчет о марафоне!
19/07/2021
Огромное спасибо всем за поздравления! И хороших, интересных книг!
19/07/2021
Поздравляю с завершением марафона! Прикольные картинки с ежиком)))
Занимательные номинации, прочла с интересом, задумалась, какие книги, прочитанные мной, стали там победителями.
20/07/2021
У вас очень интересные итоги, вы молодец! Поздравляю! 😉💐
28/07/2021