Фанфики
Так уж получилось, что культура фанфикшна (или как он там правильно пишется) прошла мимо меня. Вероятно, мне надо было родиться на пару лет позднее, чтобы «окунуться в эту волну». Моя волна это, знаете, всякие реконструкторы, которые любят махать деревянными мечами, иногда попадая самим себе по ногам и разнося в труху собственные коленные чашечки, пугают и спаивают по лесам грибников, шьют себе платья из льна и других подручных материалов, собирают браслеты из красивых бусин и любят варить кашу в котле. Такое всё, в общем.
Про фанфикшн я узнала только здесь, на bookmixе от @X_Tasha_X. Узнала, что фанфики довольно популярный ныне жанр, что существуют всякие сообщества и сайты, где они размещаются и где тусуются их любители и авторы, и что некоторые из них получаются даже лучше канона. Но чтоб приобщиться? Нет. Этого я делать не собиралась.
Спасибо добрым людям, (привет @Leka-splushka) которые взяли на себя труд вывести меня из круга комфорта и вручили целый сборник фанфиков. А подарки – это вам не хухры-мухры. Подарками не разбрасываются. Поэтому я собралась, наконец, и окунулась в этот незнакомый мне мир.
В сборнике было всего пять фанфиков и ещё подробное введение, разъясняющее для таких как я, что такое фанфик, какими они бывают и как подразделяются.
Знакомство моё началось не очень удачно. Всё потому, что кроме культуры фанфикшна я ещё и ГП целиком и полностью пропустила. А доставшийся мне сборник фанфиков как раз по вселенной ГП. Не, кое-что я из Поттерианы, конечно, знаю. Трудно что-то не узнать, когда все вокруг о нём только и говорят, да и по телевизору видела, не уверена что всё и по порядку, но всё ж. Но не так, знаете, как знают его поклонники и фанаты, поэтому уверена, что большую часть смыслов первого (и всех остальных вплоть до пятого) в своей жизни фанфика я пропустила по незнанию. Я, знаете, всё больше пыталась вникнуть, что вообще происходит, о чём здесь речь и почему Салазар вдруг превращается в Слизерина и обратно.
Но, к концу сборника, я, кажется, разобралась, что такое фанфик. Это не продолжение всем знакомой истории, и не история в уже знакомом мире с другими персонажами, как я думала. Фанфик – это альтернативная история с теми же самыми персонажами. Проще говоря – переделка несправедливой истории в справедливую, по мнению автора фанфика, а уж если вы с такой справедливостью не согласны, то можете написать свою, более справедливую историю. Хотя я могу и ошибаться, и такие альтернативные истории только один из видов фанфика.
Так. По итогу прочитанного могу сказать, что больше всего мне понравился фанфик, где маленького Гарри взял на воспитание казахстанский шаман и мальчик рос в советской Москве, окружённый любовью и заботой новоиспечённых бабушки и дедушки. И понравилась она мне, скорее всего потому, что очень уж много всего знакомого из моего собственного детства было в этой истории. Ну и вообще, приятно, когда наши люди наводят порядок в этих их заграницах, когда они сами справиться не могут (не милитаризм). «Колдун, летающий посох и волшебный мотоцикл» называется.
А ещё мне очень понравилось оформление. Особенно обложка.
Вот сразу видно, что заботливый человек делал. Не, ну а кто из нас не засыпал над книжкой? У кого на лице не оставалось непотребных полос от острых углов и краёв?.. Нет-нет, я не имела в виду, что засыпала над сборником. Не смотря на то, что мне плохо известен мир, сами истории написаны интересно. Язык лёгкий, шутки (которые я поняла) смешные, повествование динамичное и историю не хочется откладывать, пока не узнаешь, чем она закончилась (а заканчивается всё СПОЙЛЕР хорошо). Но сам факт заботы я оценила. И кот мой оценил.
Так что, сборник отправляется на почётное место в моём книжном шкафу, ждать, когда я доберусь до истории мальчика, который выжил, и перечитаю его ещё раз. Очень будет интересно впечатления сравнить.
P.S.: к фанфикам приобщилась, в декабре буду комиксы осваивать...
Фанфики штука интересная) И, открою страшную тайну, пишутся они не только на книги или фильмы, но и на жизни артистов, актеров или обычных людей. Если полностью все выдуманные, то такие истории называются ориджинами, но тоже почему-то публикуются на ресурсах с фанфиками))) И да, вывод был правильный это альтернативная история и в ней могут быть альтернативные парочки и прочее) Я в свое время больше всего любила фанфики по одной музыкальной группе. Это был единственный слеш в моей читательской практике)) Кстати, недавно перечитывала. Написано хорошо, жаль, что не опубликуют...
Еще приобщаться будешь, или пока хватит экспериментов?))
10/11/2021
Кстати, обложка шикарная, а модель просто выше всяких похвал)))
10/11/2021
@X_Tasha_X, спасибо от модели
10/11/2021
@X_Tasha_X, ничего себе У меня прямо рот открылся... Это же надо, какой, оказывается, многосторонний жанр! Фанфик по жизни артиста... обалдеть. Вот у людей фантазия работает...
Спасибо, Таша. Я ещё чуть-чуть расширила свои горизонты. Даже не представляла себе, что всё так серьёзно.
Слушай, продолжать пока не собиралась. Но вот в свете открывшейся информации... не сейчас, но как-нибудь, прочитала бы что-нибудь из такого вот, про знакомого артиста или на фильм.
10/11/2021
@Nаtалка, Всему свое время)
10/11/2021
@X_Tasha_X, да)) или не всё сразу))
10/11/2021
Моя дочь пишет фанфик на основе молодежного сериала вперемешку с фантазийным янг эдалтом. Иногда заставляет меня читать и говорить своё мнение. Я ее в отместку заставляю читать Фанни Флэг и Фредрика Бакмана и говорить своё мнение.
Наш папа (в смысле её папа, а мне муж) не в теме и ворчит, что с ребёнком не о чем поговорить. Получается , кто фанфики не читает - сам виноват.
11/11/2021
@Ирина75, Ира, вашего папу надо срочно приобщать к фанфикам))
Ира, ну и как у дочки получаются фанфики? Мне кажется, это отличная возможность развить фантазию и стиль письма. Она по русски пишет?
Ты этот сериал тоже смотришь? Надо же ведь знать какнон хоть приблизительно, чтобы хоть что-нибудь понять. )))
11/11/2021
@Nаtалка, нет, пишет (и читает) она, к сожалению, не по-русски, а по-немецки. И теперь ещё короткие рассказы по-английски пишет. Пишет хорошо, дерзко. Не боится графомании, даже, по-моему не знает такого зверя. Фантазии через край, но никакой ответственности: вчера провалила контрольную работу по немецкому языку, потому что вздумала писать изложение по-английски Хорошо, что хоть план и сопровождающие записки на немецком сдала, может на «удовл.» наскребёт, а то и «неуд» может быть.
Её сериалы я не смотрю, каноны не знаю, только стараюсь следить, чтоб там чего-нибудь эдакого-плохого не по возрасту не было. Судя по ее фанфикам, там всё ванильное с уклоном в толерантность
11/11/2021
@Ирина75, о. Знаешь, не удивлюсь, если некоторое время спустя она и по русски начнёт писать (и читать). Сразу понятно, что экспериментов она не боится. А стиль и чувство языка придут со временем, если она это дело не забросит.
С контрольной, конечно... интересно получилось))) Думаю, если будет неуд, это тоже пойдёт на пользу. Хотя ей, наверное, будет обидно. Но такова жизнь))
Ну, если ты не знаешь канона и фанфики понимаешь, значит ребёнок действительно не без таланта))
11/11/2021
А я старорежимная и замшелая. Не люблю я фанфики и комиксы.
11/11/2021
@Lemonstra, а я даже не знаю люблю, или не люблю)) Потому что не знакома же... была. Хотя бы знаю теперь что это такое есть. Полюблю, конечно, вряд ли, зато буду в теме))
11/11/2021
@Lemonstra, слава Богу есть ещё люди, за которых можно подержаться, а то читаю и не знаю, то ли сознаваться, то ли нет, что я фанфиков не знаю, но уже не люблю их точно так же, как и комиксы.
Однако остальным спасибо за расширение читательского кругозора.
11/11/2021
@sibirjachka, отчего же не сознаться, Люда ))) У каждого свои вкусы и предпочтения, и никто же не заставит тебя полюбить то, что тебе не нравится )) И читать никто не заставит.
Но для меня опыт был интересный. Иногда стоит одним глазком выглянуть из своей уютной и привычной читательской норки и познакомиться с чем-то новым )) Я, кстати, долго это знакомство откладывала.
11/11/2021
@Nаtалка, наверное, иногда надо испытывать себя нелюбовью.
11/11/2021
@sibirjachka, в данном случае получилось скорее испытание неизвестностью )
12/11/2021
Кот великолепен, Наташ.
Я, кстати, о том, что есть фанфики слышала, но никогда их не читала. А в связи с тем, что книжный алфавит я закрываю русскими писателями, чёрт, я сейчас начну писать фанфики по Достоевскому, Куприну:)))) Ещё Лескову и Толстому. Да, простят, меня классики:)
11/11/2021
@Enyusha, спасибо
Не, ну закидайте меня тапками, но некоторых классиков, действительно хочется переписать ))) Чего у них все мрут в их книжках, спрашивается )))
11/11/2021
@Nаtалка, вот:) Я бы Анну Каренину отправила в кругосветное путешествие на девичий ретрит. Там, медитация, свежий воздух в Альпах, минеральные воды:)))
11/11/2021
@Enyusha, отличная идея! И если Толстому она в голову не пришла, кто ж виноват? )))
Слушай, мне даже захотелось устроить конкурс фанфиков по классике в рамках Конкурса заметок (так сказать схематично показать, что надо сделать героям, чтобы они остались в живых)... Только боюсь, не все меня поймут с этими идеями А как было бы заманчиво.
11/11/2021
@Nаtалка, кстати, хорошая идея!
11/11/2021
@Enyusha, вот я эту тему на декабрь и предложу )) А уж выберут-не выберут посмотрим ))
Спасибо за идею
11/11/2021
@Nаtалка, это круто!
11/11/2021
@Lemonstra, значит точно попробую предложить )
12/11/2021
@Enyusha, вот вы улыбаетесь, а у меня буквально была знакомая, которая с удовольствием писала короткие зарисовки про то, как наши классики разных эпох собирались за одним столом и вели потешные беседы, и выходило годно, кстати)
12/11/2021
@Anabel Tribal, я даже не сомневаюсь ) А так как сама ни в жизнь не напишу ничего годного по теме, то и восхищаюсь такими творческими людьми )
Ведь чтобы написать беседу классиков, их же всех надо довольно хорошо знать... а я этим похвастаться, увы, не могу.
12/11/2021
@Nаtалка, да и да) Надо хорошо разбираться и представлять что в той или иной ситуации скажет/сделает данный писатель, если это выходит узнаваемо, то полный восторг)
12/11/2021
@Anabel Tribal, я считаю - это талант, достоверное передавать вымышленные ситуации с реальными персонажами! )
12/11/2021
Теперь и я знаю, что такое фанфики! Спасибо! )))
11/11/2021
@Irius, да не за что ))) Девочки наверняка могли бы о жанре рассказать ещё много всего интересного))) Будем надеяться, что ещё расскажут))
11/11/2021
Мне, если честно, так забавно читать, что фанфики это какой-то отдельный вид субкультуры такой путаный и непонятный, что в нём приходится аж разбираться))
Фанфикшн это же буквально - фанатский вымысел) И Фанфики это не какое-то "внезапно возникшее течение", оно же было всегда, просто интернет придал ему определенную форму. Более того, все мы хоть раз в жизни, но "создавали фанфики", после прочтения книги/просмотра фильмы задумывались про то, как сложилась судьба героев после последней страницы/титров, представляли это себе красочно? Поздравляю, это фанфик) Так моя мама с гордостью заявляла, что первый и единственный в своей жизни фанфик она написала в молодости в...собственной голове, потому что ей было влом переносить фанатзию на бумагу, но она не могла поверить в то, что Миледи проиграла так бездарно)
Фанфики рождаются из такого простого и понятного нежелания расставаться с любимыми героями, когда тебе так остро не хватает их в жизни и хочется больше, больше! Ну и это же...было всегда и во все времена? В основном (в основном, но не обязательно) страдают этим подростки, потому что они склонны к эмоциональности и у них есть свободное время, понятно, что для сравнения у какой-нибудь мамы с 2мя детьми времени писать про любимого Эдварда из Сумерек не так много, да и голова уж забита скорее всего не Эдвардом)
Ну и соответственно по этой причине фанфики в большинстве своем нелепая графомания (ибо их маленьким авторам не хватает опыта, таланта и начитанности) и они, в общем-то, не имеют особой ценности для людей, которые не разбираются или равнодушны к теме фанфика, поэтому меня так удивило твоё начало знакомства с фанфиками с не очень интересной/известной для тебя темы, Наташ) Это попросту не имеет смысла, как по мне
Я сама лично всё это дело люто ненавидела, потому что не авторская точка зрения априори презренна) Ровно до того момента пока моя подруга, не подросток, а талантливая студентка-лингвист не познакомила меня с фанфиками по ГП собственного сочинения, тема ГП была ей очень дорога, она уважительно относилась к канону и хорошо писала. Тогда я узнала, что от качественного "фанатского вымысла" можно и прослезиться) Да и в конечном счете именно фанатское творчество (любого рода) продлевает/популяризирует жизнь произведения.
А так ведь всё как везде: фанфики бывают хорошие и плохие и плохого больше (как и в большинстве других сфер, в принципе)) И да на тему "справедливого/несправедливого по мнению автора фанфика". ЛЮБАЯ фанатская фантазия на тему это фанфик х)) В этом суть, у неё нет каких-то ограничений, продолжение истории от фаната будет фанфиком, другой мир с теми же героями - фанфик, мир тот же, герои другие - фанфик, всё что подходит под "фанатский вымысел" - это фанфик)))
Я прошу прощения, не знаю чего "Остапа понесло", видимо, мне совсем на работе делать нечего х)) Рассуждения просто немного позабавили)
12/11/2021
П.С. некоторые фанфики, написанные, талантливыми авторами, приобрели широкую известность и в своих кругах ценятся чуть ли не на равне с оригинальным произведением, как пример: "Гарри Поттер и методы рационального мышления")
12/11/2021
@Anabel Tribal, я рада, что мои рассуждения вызывают желание подискутировать )))
Я-то же совсем не знакома была с этой формой самовыражения))) Ну, ладно, с чужой формой. Сама я обычно (в голове) немного переделываю финал и меняю обстоятельства, но сильно не заморачиваюсь, у меня другие тараканы превалируют )) Поэтому и познакомилась с тем, что мне дали. Сама я не полезу в дебри сайтов с фанфиками, а тут дали в руки и осталось только прочитать )))
Слушай, а вот это - другой мир с теми же героями - это ведь то, что делают некоторые постановщики пьес, перенося известных героев в реалии нашего времени, или режиссёры, помещающие какого-нибудь Ромео в условия нью-йоркской банды. Это что же, тоже можно фанфиками назвать?
12/11/2021
@Nаtалка, Эбсолютли! Именно они самые и есть) режиссерские фанфики, потому что, да, что это по сути? Просто чужой вымысел) Он имеет место быть, почему нет? Есть очень талантливые вещи. Тот же всеми любимый Шерлок BBC - тоже фанфик, да ещё какой) Я написала, что фанфики в основном для людей, что в теме разбираются, но вот сейчас пример привела и поняла, что изредка они всё же толкают людей, не знакомых с предметом, на знакомство с оригиналом и это, по-моему, их лучшее свойство)
Да уж, надискутировалась так надискутировалась х)
12/11/2021
@Anabel Tribal, слушай, я вот сейчас подумала - это же любую почти экранизацию можно назвать фанфиком, кроме тех редких исключений, когда режиссёр строго следует тексту первоисточника )) Ведь в основном, редко когда экранизация полностью соответствует оригиналу (не зря же читатели на них постоянно плюются)))
Осталось только выяснить, как называются сценарии самих авторов для экранизаций их книг Ведь не может же быть фанфиком то, что автор канона написал? Лукьяненко, скажем, очень сильно Дозор-то переделал, там даже окончания разные. Это у него теперь два канона получается?
12/11/2021
@Nаtалка, эка куда нас занесло х)) Насчет фильмов, честно говоря, не знаю, тут есть условность... Но с другой стороны не даром же пишут "по мотивам" или "основано на...", так что если с данной стороны посмотреть... то, наверное, да) Книга, например, оригинал, а фильм фанфик)
Ну и да, то что автор сам наворотил никак быть фанфиком не может, это же его миры и вселенные) Насчет лукьяненских канонов уж там пусть его фанаты разбираются, ну его х))
12/11/2021
@Anabel Tribal, плодотворно пообщались, я это называю ))))
Надеюсь нам никто за такие революционные выводы по голове не настучит ))))
12/11/2021
@Nаtалка, я тебя умоляю, это всего лишь фанфики, а не ядерная физика х)))
12/11/2021
@Anabel Tribal, и это хорошо! После обсуждения ядерной физики меня на месяц бы точно переклинило )))
12/11/2021
@Anabel Tribal, не всеми )))
12/11/2021
На мягкой книжке и сны интересные ))) Я надеялась, что тебе еще "Олечка" понравится, но нет так нет )))
Отличная заметка )) и комментарии интересные. Сижу, улыбаюсь ))
14/11/2021
@Leka-splushka, про Олечку у меня интересные впечатления)) Я не сразу въехала, что её образ ироничен и первое время таращила глаза на все эти уменьшительно-ласкательные словечки и вообще, мягко говоря, удивлялась, сравнивая её со своим 19-летнгим отпрыском )))
Но потом разобралась )) И этот ход, про своеобразную сбычу её мечты, конечно, оценила )) Но ты не забывай, что в мире ГП я плаваю, поэтому, возможно, не всё уцепила. Только что всё хорошо закончилось, благодаря её вмешательству в судьбы канонических героев.
14/11/2021
@Nаtалка, да, от Олечки у многих наших подписчиков пригорало )) Ты герой, что прочитала все фики при том, что тема не твоя ))
14/11/2021
@Leka-splushka, я теперь зато лучше в этом мире разбираюсь )) Кое-что стало мне понятнее к концу сборника. Все эти семейные треволнения)))
Но на мой неискушённый взгляд, история с шаманом всё-таки самая лучшая))) Таким от неё родным веет )) Крапивиным и Лукьяненко и даже Стругацкими. Интересный получился эксперимент.
14/11/2021