ТОПот меня или нет?)
Долго думала и гадала, какой написать ТОП любимых писателей. И поняла, что именно с ТОПом не складывается, потому как любимых много и кто любимей я не отвечу ну никак. Надо задавать себе же десятки уточняющих вопросов: а в каком жанре, а в какой стране, в каком веке, в конце-то концов... В общем, как и для любого много и давно читающего человека это непосильная задача. В общем, я посыпала голову пеплом и решила написать просто список в произвольном порядке. В какой-то степени все они и повлияли на то, какой я выросла.
В основной и более подробный список попали не все любимые авторы. Даже в упоминания не все ибо всех могу просто не вспомнить. Я усилием воли ограничилась только на тех именах, читала и перечитывала которых более двух раз и более трех книг. Иначе не спортивно расписывать кого-то у кого полюбилась или была прочитана всего одна книга. Или была написана пока всего одна книга - тут автор еще не подтвердил свое мастерство.
1. Мери Стюарт
Думаю справедливо начать с человека, который погрузил меня в мир фэнтези. Именно от ее цикла о Мерлине я впервые не могла оторваться всю ночь. И он не теряет актуальности с годами. Я его с удовольствием читаю и сейчас, а не только в детстве или подростковом возрасте. Сказки тоже ее люблю, недавно впервые читала некоторые из них. Думаю впереди у меня будет еще много открытий связанных с этим автором)
2. Дара Корний
Открыла я для себя этого автора уже довольно поздно - во время учебы в университете. И это была любовь с первых абзацев! Сейчас она - автопокупаемый автор, и несмотря на это, я еще не разочаровалась ни в одной ее книге. Другое дело, что на полках стоят еще не прочитанные)) Но это же классно, когда есть запас проверенных и качественных историй, читая которые, ты точно получишь удовольствие!
Мне очень нравится, что в сюжеты тонкими нитями вплетена славянская мифология. Это греет душу)) Хотя и с ней я познакомилась уже в универе. Благо сейчас эту несправедливость и справили и наравне с Греко-Римской в школе теперь читают и нашу родную)
3. Урсула ле Гуин.
Еще один автор, который привил мне любовь к фэнтези. Ее истории о Земноморье навсегда останутся у меня в сердце. Хотя полное собрание я пока и не дочитала, хотя "кирпичик" уже год на полках. Другие книги вечно на себя одеяло перетаскивают... Хотя не могу сказать, что все книги автора читаю с одинаковым интересом. Особенно в последние несколько лет, скучновато было. Хотя может дело именно в книгах. Но детские впечатления о мире Земноморья дорогого стоят. И вот эту историю, только уже полную, я сейчас перечитываю, некоторые части, правда, буду читать впервые)
4. Надежда Кузьмина (тут без фото автора, так как она любит приватность и не подтверждает, на каких именно фотках она, а где кто-то левый)
Автор - еще одно открытие студенческой поры, в отличие от некоторых других, сделанное самостоятельно и случайно. На просторах самиздата откопала книгу "Попала" и произошла любовь с первых строк.
Книги Надежды прошли проверку временем и с удовольствием читаются и перечитываются до сих пор. И некотороя Сьюшность героинь не слишком бросается в глаза. Пусть они и очень талантливые, но умения и знания на них не падают с неба и не достигаются при помощи заклинаний. Они вкалывают и учатся едва ли не круглосуточно. Ведь "кому много дано, с того больше и спрос". А Юмор автора неизменно находит отклик в моей душе.
5. Анатолий Дубровный
Редкое явление у меня в списках любимых авторов - писатель мужчина, который пишет в жанре юмористического фэнтези. Героиня - рыжая девочка-дракончик с длинным, что капец, именем, но предпочитающей сокращение - Листик.
Книги Анатолия тоже нашла случайно, и читаю с удовольствием по сей день. Очень жалею, что не получилось прикупить на бумаге, так как проворонила первые три(( Так и остались они у меня только на читалке. Хотя с учетом их количества... Может и хорошо, что не получилось, ибо ставить уже было бы некуда...
6. Михаэль Энде
Вот на чьих сказках я буквально выросла) И не важно, что поначалу я познакомилась в основном с экранизациями. Мало кто не знает такие произведения как "Бесконечная история" (видела все экранизации в том числе и сериал, чем-то меня эта история очень сильно зацепила), "Джим Пуговка", "Пунш желаний" (мультик "Вуншпунш" до сих пор в списке самых любимых и с удовольствием пересмотрелся этой весной) и "Момо", последняя книга стала вдохновением для интернет старшилки, вот уж чего не ожидала)
У автора как-то получается писать так, что ты очень сопереживаешь его героям. И читать его не скучно, пусть повествование и размеренное, плавное. Хотя может мне просто повезло с переводом? В любом случае, пусть книг у автора не слишком и много, он плотно засел в самых любимых.
7. Джейн Остин
Еще одна школьная любовь с первых строк. Долго думала кого все же внести в список Остин или Шарлотту Бронте. Остановилась на первой. У нее и книг больше и читаются они легче. Все же творчество Шарлотты несколько тяжеловеснее и под него труднее подобрать настроение. О произведениях ее сестер я вообще молчу)
Ну и, конечно не могла не упомянуть свою самую любимую экранизацию))) В ней вообще все идеально! И пусть сам актер утверждает, что не любит этого персонажа (ага, потому он сыграл его дважды), но зрительниц этот образ покорил абсолютно. Мне вообще нравятся мужские образы, изображенные автором в книгах, там было б сложно выбрать. Но на экране у мистера Дарси конкурентов нет (если учитывать только экранизации автора)))
8. Михаил Булгаков
Ну, долгое время я его называла любимым писателем, после первого прочтения МиМ классе в 7 (изучали позже, но я прочла одновременно с братом, когда по программе учил он, и так плевался, что я просто не смогла пройти мимо!). Сейчас я могу сказать, что одним из любимых и повлиявших на меня я его оставлю, но самым любимым - тут нет. Хотя его книги, как отражение эпохи, просто вне конкуренции (лично для меня). Ну любимое произведение я озвучивать не буду. Слишком очевидно. Хотя "Записки юного врача" сейчас составляют достойную конкуренцию.
9. Джоан Роулинг
Вот кто-то сомневался, что в данном перечне я упомяну и конкретно этого автора?! Я ее конечно и так уже впихивала везде и всюду, не стесняясь. Но это же "мама Ро"! На нее книгах, и вместе с ними, выросло целое поколение и не одно! И бесит, когда на ее творчестве продолжают зарабатывать. а ее саму пытаются загнать куда-то под плинтус. Эх... Ладно сейчас не об этом.
Мне нравятся практически все ее книги, не только ГП, но и сказки (Икабог правда переборщил с политикой, ну да ладно) и детективы. Сознательно игнорирую я только "Случайную вакансию". Как-то жанр не вдохновляет...
10. Оксана Панкеева
А вот с этой замечательной женщины и ее творчества в принципе началось мое плотное знакомство с отечественным фэнтези. И она долгое время была единственной, у кого я не только книги читала, но и на форуме фанатском поселилась, и даже фанфики писала (потом появилась еще и Кузьмина, которая тоже поспособствовала активизации творческих порывов).
Меня восхищает ее история и герои. Проработка мира вообще одна из лучших в жанре. И нет абсолютно Сьюшных героев. Они не идеальные и тем и родные!
Жаль, что так и не дождались ее цикла о шархи. Но все еще не оставляем надежду)))
11. Ольга Громыко
Ну, конкретно эта дама в представлении не нуждается. Хотя лично для меня самой любимой книгой так и осталась "Верные враги", которую я прочитала первой. Юмор автора мне близок, как и характеры героев, которые становятся родными с первых строк. Наверное этому способствует подача материала от первого лица. Хотя, думаю стоит перечитать "Год крысы". Вполне возможно эту дилогию я недооценила. А может и нет. ведь есть же у нее и другие книги. которые в перечень любимых не попадают никак... Например "Плюс на минус", который так и не осилила... Но это не повод перемещать автора в упоминания)))
12. Диана Уинн Джонс
А вот это еще один автор с творчеством которой я познакомилась по экранизации, причем японской... Да-да я о "Ходячем замке") И долгое время и понятия не имела, что есть роман-первоисточник. Вычитала я о книге на форуме Надежды Кузьминой в посте автора о любимых книгах. Прозрела и пошла наверстывать упущенное)) И донаверстывалась до того, что автор теперь и у меня в любимых оказалась, хотя мультик я меньше любить не стала, пусть он и сильно отличается от первоисточника)
13. Энн Райс
Тут тоже я долго думала кого поставить Энн Райс или же Лорел Гамильтон, у которой я прочла больше книг, пусть они и относятся к одному циклу... Но решила отдать предпочтение этому автору. Познакомилась я с ней раньше и на тот момент времени ее книги и ее виденье вампирской и ведьминской тематики мне было гораздо ближе (книг о Спящей красавице для меня не существует! Я до сих пор хочу о них забыть, как о страшном сне и не хочу верить, что ЭТО могла написать Райс). К тому же только ее книги у меня есть на бумаге. Гамильтон у меня только в электронном виде, причем три последние я читала только в оригинале.
Самые любимые книги: "Вампир Лестат" и "Королева проклятых" в цикле о вампирах и цикл о "Мейфейрских ведьмах" целиком. Если я правильно помню, там его разбить гораздо сложнее, он более неделим, чем вампирские хроники.
14. Иван Нечуй-Левицкий
Это тот автор, который возродил мою веру в украинскую литературу, что ее можно читать с интересом и без упоминания того, какие мы бедные и какие обиженные... "Кайдашевую семью" даже мой брат с удовольствием прочитал (кстати, не так давно ее экранизировали, осовременив повествование, получилось очень даже хорошо). Не обошлось и без депрессии, но в других книгах, которые я читала уже в универе, потому они не считаются))) А автора я и правда очень люблю) И с удовольствием читаю, правда отдаю предпочтение произведениям о быте с юмором. Всяких историй о тяжкой судьбе я и у других с избытком прочла.
15. Леся Украинка
Вот кто одной из первых привлек мое внимание с стихотворной форме и пьесам (не на сцене в театре, а в книге, хотя и постановок ее произведения я видела достаточно). Жанр так любимым и не стал, а вот автор... Она затрагивала те темы, которые я и так очень любила: мифология, античность, история, сказки и библейские мотивы (помним Библию для детей, да?). В общем в ее текстах живет магия и я ее прямо вижу, такой образный у нее язык. А еще она знала больше 8 языков и много занималась переводами, потому с многими классиками я познакомилась именно в ее переводах. Потому она по праву в этом списке. Пусть и возвращаюсь я к ее творчеству не так часто, как к юмористическому фэнтези. Но в год ее юбилея не упомянуть совсем, не могу)
16. Антуан де Сент-Экзюпери
Вот уж писатель, который в душе не вырос. И это очень хорошо видно по его книгам. А еще они пленяют тем, что при каждом новом прочтении ты находишь для себя что-то новое. Смотришь на некоторых персонажей под другим углом и не теряешь интереса к истории ни на минуту. И неважно читаешь ты книгу в первый раз или двадцать первый.
Ну а любимой книгой из-под его пера, конечно же, стал "Маленький принц", прочитанный впервые летом перед 7 классом и с тех пор раз 15 перечитанный, выученный чуть ли не наизусть, но все такой же любимый.
17. Джоди Пиколт
Автор которого я очень люблю, и временами так же тщательно игнорирую. Многие ее книги читать практически больно, так хорошо она умеет в психологию. Но иногда и такие истории нужны. Но отходить от каждого романа надо долго...
На данный момент у меня в любимых "Похищение", может потому что ее я прочла самой первой. А может потому, что там нет болезней и убийств... Ну или я их не помню)) А у "Ангела для сестры" есть просто изумительная экранизация с Кэмерон Диаз. И окончание в фильме мне показалось более правильным и логичным, чем в книге.
А еще именно из этих романов я ОЧЕНЬ МНОГО узнала о судебной и юридической системах в Штатах. Имейте ввиду)))
18. Нора Робертс
Вот без этой женщины в моем списке любимых авторов ну совсем никак не обойтись))) Кидайте в меня чем хотите, но обожаю ее книги настолько, что могу залпом читать. Раньше могла по 20 за раз, сейчас лучше ограничиться 3-5)) У нее события часто происходят в Ирландии или герои имеют к ней отношение. Так как я и сама безумно люблю страну и культуру, то невольно прониклась и к многим книгам и их атмосфере.
Бывают, конечно, и ляпусы, особенно в длинных циклах (я о них уже писала и не раз, не буду повторяться еще и тут), но я их воспринимаю скорее с юмором, чем с негодованием.
Любимые книги: "Ровно в полдень" - есть рецензия, не так давно написанная; "Остановись мгновение" - тоже отрецензированная, но это уже первая часть тетралогии, но можно читать отдельно; "Рожденная во льду" вроде тоже есть рецензия, и это вторая часть трилогии, но тоже можно читать самостоятельно))
19. Дин Кунц
Замечательный автор детективов-кошмариков-мистики и прочей атмосферной литературы. Именно он у меня обогнал Стивена Кинга. Вот ближе мне его стиль написания историй)) Хотя от шлака и тут не спастись, бывают у плодовитых авторов осечки...
Любимая книга "Холодный огонь"))
20. Светлана Жданова
Редкий автор, чьи книги не отпускают до утра. Тоже обнаружена случайно на просторах самиздата с последующей нелегкой охотой за печатными изданиями. Успешной! Нижеприведенная условная трилогия (третья условное продолжение о детях некоторых главных героев из дилогии) у меня занимает почетное место на полках, пусть и немного не в таком виде (первые две у меня в одном томе). Но, так как помимо этих официально было выпущено еще только одну ее книгу (у меня она тоже есть!) Можно считать, что у меня полное собрание сочинений. Жаль, что автор несколько лет назад ушел в подполье и вроде больше не пишет. Моя любимая ее книга осталась не дописанной
21. Артур Конан Дойл
Ну и еще один автор, который просто не мог тут не появится. Ну как можно пропустить товарища, весь мир подсадившего на Шерлока Холмса. Пусть он и ненавидел этого своего персонажа, но попавшего в историю именно благодаря ему) Какая ирония) А еще у Дойла очень интересная биография) И очень близкие мне интересы и увлечения. Потому он просто не мог тут не быть. Пусть я и думала до последнего между ним и Эдгаром По, которого тоже очень сильно люблю)) И тоже со школы)
А теперь просто перечень тех, кого читала, и местами перечитывала, но по каким-то определенным причинам не внесла в список выше: Эдгар Алан По, Вера Чиркова, Елена Петрова, Яна Алексеева, Стивен Кинг, Р. Стайн, Дарка Озерная, Алексей Коваленко, Влада Ольховская, Джек Лондон, Иван Котляревкий, сестры Бронте, Оксана Демченко, Карина Демина, Кира Измайлова, Альбер Камю, Кузьма Скрябин (если б успел написать больше, мог бы быть в основном списке), Дорж Бату, Иван Франко, Шульгина Анна, Оксана Чекменева, Милена Завойчинская, Ирина Шевченко, Лопе де Вега, Уильям Шекспир, Елена Звездная, Алиса Чернышова, Алиса Ардова, Анна Джейн, Софья Ролдугина, Лиза Джейн Смит, Туве Янсон, Астрид Линдгрен, Оскар Уайльд, Антон Чехов, Ольга Кобылянская, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Лорел Гамильтон, Джоанн Харрис, Екатерина Васина, Марк Леви, Наталия Мазуркевич, Корней Чуковский, Джудит Макнот и наверняка многие другие, которых я сейчас не вспомнила))
Простите за краткость обоснуя, но имен и так много, а времени мало)) Если мало сведений задавайте вопросы в комментариях)
Мне с детства кажется, что "Леся Украинка" звучит очень классно. Не читала никогда, а сейчас прям захотелось!)
29/11/2021
@Aнжелика, да, потому она и взяла себе такой псевдоним) Попробуй почитать, мне нравится, как она писала)
30/11/2021
@X_Tasha_X, внесу в планы)
30/11/2021
Вот несмотря на редкие вкрапления мужских имён, преобладают у тебя, всё-таки авторы женщины. Я так и думала, что будет именно так ))
Ожидала, что Роулинг у тебя в первых рядах будет и ошиблась ))
Впечатляющий список, а главное совсем немного знакомых имён. А те, которые знакомые, от тебя же и узнаны - Панкеева, например, до которой я всё не доберусь ...
30/11/2021
@Nаtалка, ну я имена расставила больше по хронологии, чем по значению)) Жданова и Конан Дойл только из нее выбиваются, но о них и вспомнила позднее...
Роулинг очень люблю, но все же впервые ее я прочла довольно поздно, потому на первое место она никак не тянет)
Список был бы еще б более впечатляющий, если б время не поджимало. Хотя 21 вполне красивое число)))
А преобладание женских имен не было задумано специально, просто так получилось... Та и часто у авторов мужчин я ограничиваюсь одной-двумя книгами, а такие даже в упоминания я старалась не вписывать..
30/11/2021
@X_Tasha_X, а, если по хронологии, тогда всё понятно)
Меня Кунц в твоей коллекции удивил, если честно) Я его в своё время тоже много почитала (кто-то отдал своё собрание в библиотеку) но мне, наверное, не самые лучшие книги его попались (самые-то хорошие книги даритель наверняка себе оставил) поэтому как-то не особо прониклась )) А ты у меня с Кунцем вообще не ассоциируешься)))
30/11/2021
@Nаtалка, я его в основном до БМ читала много)) А это не тот автор, которого тянет перечитывать... Потому так и получилось, что он в списке, но в прочитанном его мало. Туда я стараюсь в основном свежепрочитанное/перечитанное вносить. Ну за редким (в основном для 1001 книги) исключением...
А почему не ассоциируюсь?) Я пока в книжном работала чего только не читала)) Про учебу молчу...
30/11/2021
@X_Tasha_X, ай, книжный же ещё у тебя в биографии был. Я же забыла ))
Не ассоциируешься, потому что он ужЫсы пишет, а тебе они даются не очень легко, судя по рецензиям (морально, я имею в виду). Хотя, знаешь, я даже не сомневаюсь в том, что твой опыт чтения богатый и разносторонний)) От классики до ужасов, что называется
01/12/2021
@Nаtалка, ну, смотря как написано... Сам авторский стиль у Кунца легче, чем у Кинга, а в детстве я вообще ужастиками Стайна зачитывалась)) От его сериальной экранизации, особенно от заставки, до сих пор не по себе)) Может тогда и начиталась таким, что сейчас особо не тянет...
01/12/2021
@X_Tasha_X, вполне может быть, кстати ))
01/12/2021
Интересный список. Сразу понятно, какой жанр Вам больше по душе:). До Панкеевой никак не доберусь. Начала как-то давно читать и отложила. Не тот момент, видимо, выбрала для знакомства с ней. Про Дубровного не слышала. В хотелки добавила. Громыко обожаю. Одна из самых любимых в своём жанре. Нора Робертс и Дин Кунц… Давно ничего не читала у них, хотя раньше не пропускала ни одной книги и читала взахлёб. Ну вот, после заметки у меня образовался небольшой списочек из книг, которые будут прочитаны в ближайшее время.С кем-то познакомлюсь, кого-то вспомню. Спасибо вам.
30/11/2021
@Luba-ma, ну так я и не скрываю) Если мои рецензии промониторить все тоже понятно))
Первая книга у Оксаны Петровны несколько специфическая, моя любимая - вторая) Там уже повествование ровнее)
Рада, что заметка оказалась полезной)
30/11/2021
@X_Tasha_X,заметка оказалась полезной и интересной. Вот я на первой книге Панкеевой и споткнулась. Уж не знаю, почему. Фэнтези нежно люблю, ее книги мне советовали многие. Может не под настроение взяла? Но у меня такой стопор ещё с одним автором, которого тоже советовали друзья и знакомые. Терри Пратчетт. Никак не проникнусь….
30/11/2021
@Luba-ma, ну с Пратчеттом и у меня пока не сложилось) Но он очень не ровный автор. Я пока не сдаюсь))
А у Панкеевой первая книга многим не нравится, но это ввод во Вселенную, ее надо просто пережить))
30/11/2021
Отличная заметка! И каждого автора в лицо показала - это вообще высший пилотаж )) я не справилась ))
Кстати, мне ЛитРес в подарках активно подсовывает Кунца )) Говоришь, надо присмотреться? Насколько там ужасные ужастики? ))
01/12/2021
@Leka-splushka, я старалась) Кузьмина ток шифруется... А так народ должен видеть героев в лицо) Это бывает полезно)
Ну то, что читала я скорее мистика, иногда с налетом научной фантастики. У него много хороших книг, но, к сожалению, бывает и шлак... Из тех, что помню "Дверь в декабрь" хорошо зашла и "Краем глаза" - на нее у меня рецензия есть. Еще весьма атмосферная "Нехорошее место", ток никак не вдохновлюсь ее отрецензировать))) Присмотрись, вдруг понравится. Как по мне, слог попроще, чем у Кинга. Лично мне его книги легче даются)
01/12/2021
Очень понравилась статья! И слог хорош, и вдумчиво все расписано (сразу понятно - берем в копилочку или идем дальше! )) и иллюстрации - очень наглядны, вот прямо очень к месту! Жалко прямо, что у меня не было времени (и идеи!!! ))) свою так же оформить ((( но ничего, в следующий раз )))....
Спасибо! :)
02/12/2021
Отличный топ, Таша!) Лично плюсую Диану Уинн Джонс и Джоди Пиколт! Первая подарила мне уйму потрясающей магии, а про вторую поддержу, тоже много от неё узнала о судебном устройстве США, иногда кажется, что про инопланетян читаешь...) Ну и, конечно, старушка Ро... куда уж без неё)
02/12/2021
@Anabel Tribal, рада, что заметка понравилась)
13/12/2021
"Маленького принца" тоже обожаю и перечитывала несчетное количество раз! Но за другие произведения Сент-Экзюпери так и не взялась почему-то.
Джоди Пиколт меня разочаровала концовкой книги "Ангел для сестры", я прям негодовала, для чего все эти душевные самокопания были показаны и моральные вопросы были заданы, если конец вот такой. Спасибо, я теперь узнала, что есть экранизация, обязательно посмотрю, чтобы сравнить впечатления!
13/12/2021
@Irusya, "Маленький принц" наиболее сказочное произведение, пусть и глубокое. Остальные более приземленные, пусть я и читала не все. "Планета людей" и "Ночной полет" во многом автобиографичны. Там все просто пропитано любовью к полетам и самолетам) А вот "Цитадель" более философское произведение. Правда оно осталось не дописанным. Но из-за формы читается нормально. Правда ни одно из этих произведений я так и не решилась перечитать. Но ощущение внутреннего полета от прочтения чувствуется до сих пор) Не зря автор был еще и летчиком...
У меня от концовки романа "Ангел для сестры" тоже долго горело. А я еще и фильм первым посмотрела... Потому была возмущена вдвойне)) А экранизация прекрасная. Правда я так и не решилась ее пересмотреть. Тяжелая слишком... Морально...
Благодарю, что заглянула)
13/12/2021
@X_Tasha_X, я прям загорелась посмотреть экранизацию. Прямо в ближайший свободный вечер сяду смотреть.
P.S.Очень хорошая тема для заметок этого месяца (это ведь поэтому все пишут про книги, которые их сформировали, да?). Очень интересно читать, у кого что в ТОПах, все такие разные, где-то перекликается, где-то нет, где-то что-то новое для себя открываю.
13/12/2021
@Irusya, да, поэтому, но это темя ноября, в этом книги из школьной программы вроде... Я пока не записывалась, потому что рискую не успеть...
13/12/2021
@X_Tasha_X, я постоянно изучаю Букмикс с опозданием)
13/12/2021
@Irusya, та у меня в последнее время та же проблема.
13/12/2021