Вопрос от новичка: а как тут у нас к ошибкам относятся?
Я на bookmix всего полгода. Возможно тема ошибок обсуждалась и много. Поэтому интересуюсь ненавязчиво и интеллихентно: есть тут, может, какой специальный кодекс Обращения с ошибками?
Понятное дело, собрались здесь начитанные и грамотные люди, если и выскочит какая-то ошибка-описка, то по невнимательности больше. Принято как? Пройти мимо и сделать вид, что ничего не заметил? Написать в личку? Чтобы прилюдно кто-то кому-то на ошибки указывал, не видела еще ни разу.
Влияют ли такие ошибки на ваше отношение к человеку?
Хотели бы вы, чтобы вас поправляли тет-а-тет или это обижает?
И вообще, как лично вы относитесь к опискам и неграмотности?
26/01/2022
Мне лично ранее было все равно кто и как изъяснялся, лишь бы по теме, но потом когда в нашем коллективе появилось пять филологов я стал деградировать и начал поправлять даже родственников, за что стал в опале.
26/01/2022
@mkutubi, я наоборот стала терпимее. Раньше могла в личку написать или даже прилюдно тыкнуть. А теперь мимо чаще прохожу. У меня кровь из глаз аж брызгала от этих вот "по общаемся?", "ни кого", "она хочит". В окружении есть дама, которая в одном слове может сделать 3 ошибки. Ниче, привыкла к ней))
26/01/2022
Надо бы опрос, наверное, лучше прикрепить ))
А насчёт обсуждений... Назвать их обсуждениями будет очень мягко. Были битвы и баталии, обиды и вражда на всю жизнь)) И в обзорах и блогах.
Но это касается именно безграмотного текста с орфографическими ошибками в каждом предложении. Разумеется, когда опечатка никто не станет тыкать в неё пальцем. Случается у всех, особенно, когда поторопишься.
Я по первости писала в личку, если обнаруживала какую-то грубую ошибку. Например, ошибку в фамилии автора. Не знаю, как отнеслись, во всяком случае на три буквы не послали)). Сейчас уже вряд ли буду заморачиваться) Проблема ведь ещё и в том, что для того, чтобы эти ошибки исправить в рецензиях, нужно просить об этом администрацию, поэтому лучше сто раз перечитать текст перед публикацией.
26/01/2022
@Nаtалка, уже поздно, наверное, опрос крепить?
Вы ссылку на обзоры дали, это надо темы похожие там выискивать?
26/01/2022
@malinochka, почему же поздно? Ещё мало кто прочитал заметку. Заметки редактировать можно, только я не помню, можно ли при редактировании опрос создавать. Надо попробовать )
Нет, целая вечность уйдёт пока там что-нибудь выищешь) Просто, чтобы не объяснять что такое обзоры. Можно пробежаться по датам и где много-много комментариев, там наверняка какой-нибудь горячий спор.
26/01/2022
@Nаtалка, получилось вроде. Только не разобралась пока, как опрос в середину поста ставить.
26/01/2022
@malinochka, никак )) Обзор всегда прикрепляется снизу )
26/01/2022
А, да. Для меня лучше чтоб тет-а-тет поправли, конечно.
26/01/2022
Стала терпимее, особенно после войны с «совами» тут. Поняла, что сама деградирую, особенно в плане знаков препинания и раздельного/слитного написания не/ни, приходится к правилам обращаться.
У самой бывают опечатки, даже перечитаешь, бывает, и пропускаешь. В принципе, это видно, что опечатался человек.
Но вот грубые грамматические ошибки в каких-то элементарных словах просто вымораживают, я к таким людям хуже начинаю относиться. Недавно попадалось, что Чиполлино обозвали Чеполина, я даже не поняла, о чем идёт речь сначала. Корабкаться вместо карабкаться и т.п.
26/01/2022
@lusinda_lusinda, что за войны и что за совы?)
Буквально сейчас читала сообщение знакомой, в котором: корельские сосны, мусарят, от куда, кароновирус. Я иногда думаю, что за нее набирают дети.
26/01/2022
@malinochka, да было тут в прошлом или даже позапрошлом году нашествие неграмотных и им сочувствующих, которые потом объединились в группу «Белая сова». Пришлось с ними стенка на стенку биться. Лучше это не вспоминать.
26/01/2022
@lusinda_lusinda, они сейчас где-то отдельно на просторах интернета существуют? Не прижились тут?
26/01/2022
@malinochka, далеко не все дети с такими ошибками пишут…
26/01/2022
Предпочту промолчать, чем кого-то обидеть поправками.
А учитывая невозможность отредактировать отзыв, комментарий или рецензию, не испытаю неземного счастья, если меня будут дёргать с каждой ошибкой и опечаткой )))
В общем, я проголосовала за первый вариант ))
26/01/2022
@Leka-splushka, вы правы, здесь лучше пройти мимо, имея такие проблемы с редактированием.
Меня всегда занимал вопрос. Если видишь кучу ошибок в рекламном посте у знакомого, надо ему помочь и показать на ошибки?
26/01/2022
@malinochka, в рекламном посте, я думаю, надо. Но приватно и тактично, иначе пользы ноль, а обиды и нервов - вагон и маленькая тележка))
26/01/2022
@Leka-splushka, ну отзыв поправить можно (через свою библиотеку), но проблема в том, что это исправление увидишь только ты))
27/01/2022
если человек не стеснялся плохо учить правила русского языка, не стесняется не пользоваться хотя бы простейшими способами проверки текста, не стесняется выкладывать свою безграмотную писанину, то, пожалуй, проявлений тактичности в свой адрес такой человек не заслуживает
26/01/2022
@die_hate, логично))
Но если следовать логике, то такому человеку, мне кажется, плевать, что ему скажут и на что покажут. Отсюда вопрос: какие мотивы у того, кто указывает на ошибку? Он по идее должен понимать, что его советы - крик в пустой колодец. Разве что эхо замучает)))
26/01/2022
@malinochka, как показывает практика, не плевать
27/01/2022
Смотря какие ошибки, если из серии сложных правил типа не/ни слитно/раздельно, то терпимо, их все делают, а если из серии «исчо», «ложит» и «на стиле», то либо бросаю читать такие рецензии, либо могу тыкнуть человеку на ошибки) в последнее время все больше мимо прохожу)
27/01/2022
@Tatyana_Ma, неужели в рецензиях могут так неграмотно писать? Наверное, я их мало читаю, поэтому не встречала еще. Натыкалась на корявое выражение мыслей, да. Но не на грубые ошибки.
27/01/2022
@malinochka, ну так вот был скандал, особо вопиющие случаи удалили, и их авторов потом тоже...
27/01/2022
@lusinda_lusinda, создавая тему, я не предполагала, что вскроется такой пласт общения на Букмикс. Вообще, все ответившие в заметке многое мне помогли понять.
27/01/2022
Ну для меня русский не родной, потому я в грамматике часто пользуюсь правилами украинского (особенно если в расстановке запятых) но часто просто опечатки недовычитанные у меня... Потому и к другим с такими же проблемами отношусь терпимо. Если же это махровая безграмотность, где в слове из трех букв 4 ошибки... Ну тут просто перестаю общаться/читать такие тексты) Чтоб самой не деградировать...
27/01/2022
@X_Tasha_X, ой, по нынешним временам, на наличие запятых и заглавных букв я даже не обращаю внимание. Ясно-понятно, что не каждый готов перечитывать и исправлять то, что набрал на телефоне, находясь в разных условиях: от забитой людьми маршрутки до горнолыжного фуникулёра.
27/01/2022
Даже не знаю, что ответить. Сейчас какая-то беда с русским языком и грамотностью. Специального кодекса нет, хотя есть, например, рекомендации, как писать рецензии.
Не знаю, как стоит относиться к ошибкам. В последнее время везде, даже здесь на сайте, замечаю, что некоторые ошибки в текстах преподносятся в качестве авторской задумки...Вот, у вас, например, в тексте есть слово - интеллихентно, правильно - интеллигентно. И сижу, не понимаю, от невнимательности это или авторская задумка:))
На работе я исправляю письма сотрудников, один коллега пять раз исправлял письмо, два года уж прошло, до сих пор неисправленное письмо в папке лежит. Отношение к нему у меня изменилось, но не из-за этого письма, скорее это событие послужило толчком. Короче, другая история.
Сама е люблю суеверие в русском языке. Это я про последний/крайний. Не нравятся мне такие фразы, как проглотила книгу, послевкусие. Мне не нравятся, когда чтение сравнивают с едой. Правда, в последнее время я терпимей стала. Одна моя знакомая испытала кулинарный оргазм, интеллектуальный, кажется, даже был архитектурный. Этого я тоже не понимаю. Точно, я в последнее время всё чаще - НЕ ПОНИМАЮ!
Мне всё равно, как меня исправят, в комментариях или в личке.
А тему вы хорошую затронули, актуальную:)
27/01/2022
@Enyusha, не люблю
27/01/2022
@Enyusha, да, это "авторское". Стараюсь не злоупотреблять. Плюсом небольшое ребячество: кто-нибудь отметит это или нет в свете темы))
"Сейчас какая-то беда с русским языком и грамотностью."
Мне кажется, что с грамотностью беда была всегда. Просто впервые такое количество народа имеет возможность вывалить свои неотредактированные мысли на всеобщее обозрение.
"Сама не люблю суеверие в русском языке."
Я тоже не люблю. Даже несколько раздражают фразы, которые используют все, кому не лень. Ладно, в обычной переписке, разговоре. Но в рецензиях... Вот эти особенно: я этого не делаю от слова совсем, он так вкусно описал своё путешествие...
"А тему вы хорошую затронули, актуальную:)"
Актуальную - это точно. Но зачастую вызывающая у многих людей неудовольствие: опять эти грамотеи в своих белых польтах выпендриваются.
27/01/2022
@malinochka, да, интернет разбаловал человека, некоторые пишут, что хотят и как, хотят. Увы, грамотность страдает.
Кстати, от слова совсем - иногда сама этой фразой страдаю:) Хотя, не помню, что подобное писала в рецензиях. В последнее время я их что-то не пишу.
27/01/2022
@Enyusha, самое интересное, что сейчас в тренде инстаграм, например, куча блогеров топовых и публичных личностей там, но если кто-то начинает писать, что вы транслируете на всю страну, не стыдно ли вам писать так неграмотно, просто их банят и потом выставляют сториз - это мой личный блог, как хочу так и пишу, и вас это не касается. Вот это для меня загадка, зачем делать свою жизнь общественной, не желая получать при этом комментарии, которые им не нравятся.
27/01/2022
@lusinda_lusinda, этого я тоже не понимаю. Не все любят критику в свой адрес.
27/01/2022
У меня тут заметочка про это была:
https://bookmix.ru/blogs/note.phtml?id=25033
Там более 300 комментариев, и они вполне отражают ситуацию на сайте и то, кто тут что об этом думает.
27/01/2022
@Ирина75, а я кстати эту заметку и вспомнила, когда свой комментарий писала:)
27/01/2022
@Ирина75, спасибо за ссылку. Почитала, поняла, в чем было дело с совами и мамбами. Все те же на манеже.
27/01/2022
@malinochka, да, так вот теперь хотя-бы знаете, кого можно критиковать, а кого нет. Меня можно, я люблю расти и развиваться. Заранее спасибо!
27/01/2022
@Ирина75, нуууу, камень был в другой огород
Если честно, я уже переросла момент, когда хотелось именно критиковать, максимум оставить свое мнение, сформулированное максимально благожелательно. И самое главное - никогда не переходить на личности.
27/01/2022
@malinochka, а-а, ну так это привычка у меня такая: всегда любую безличную критику на свой счёт принимать. Плохая привычка, вообще-то, геморроя много приносит
27/01/2022
@Ирина75, согласна, привычка, усложняющая жизнь.
27/01/2022
Я думаю, стоило бы описки и неграмотность не ставить в один ряд. Описки - одно дело, а неграмотность - другое. Описок выскакивает много, когда пишешь в телефоне и не всегда удаётся тут же поправить. Ну а если это элементарная неграмотность, конечно, всегда хочется поправить. Но, к сожалению, многие воспринимают это болезненно.
27/01/2022
@sibirjachka, конечно, на это я обратила особое внимание в заметке.
27/01/2022
И мне эта тема интересна результаты голосования удивили. Мне кажется, многие слишком серьёзно относятся к ошибкам Рецензии то точно должны быть поаккуратнее, а к комментариям какие могут быть претензии. На сайте нету встроенной корректировки как в ворде или гмэйле.
28/01/2022
@oceansoul, у вас не возникает предвзятого отношения к человеку, если он постоянно пишет с грубыми ошибками? Типа: ну, что с ним обсуждать, если он слово "коронавирус" с тремя ошибками пишет.
Я всегда думала, что человек, много читающий, автоматически будет писать без ошибок (описки не в счет), грамотно строить предложения. Если, конечно, у него нет какой-либо формы дислексии или дисграфии. Видимо, выбор литературы и глубина погружения в текст тоже играют свою немаловажную роль.
28/01/2022
@malinochka, у меня не возникает, я ведь не учитель русского языка. Ну правда, это не моя компетенция. Возможно этот человек всё ещё учит язык. Если само общение интересное, то какое значение могут иметь эти ошибки... Да, я того же мнения, что книгоголики не делают ошибок либо очень мало. Но в век быстрых глобальных коммуникаций вообще странно придираться. Это если пишешь от руки есть время подумать
28/01/2022
@oceansoul, как раз сейчас у человека куча возможностей не делать ошибки, мне кажется. Т9 тот же.
На тему быстрых коммуникаций и вытекающих отсюда ошибок было бы интересно поговорить. Если человек грамотный, то никакой цейтнот не заставит его написать ложит, что-бы, по тому что.
28/01/2022