Список "100 книг, которые должен прочесть каждый" по версии BookMix.ru
Нашла список из 100 (в данном случае 95) книг, которые должен прочесть каждый, по версии данного ресурса. И решила ознакомиться с ним подробнее. А главное посмотреть со сколькими произведениями из этого списка я уже сталкивалась, какие только в планах, а какие буду обходить стороной. Далее сам список (с комментариями, а как же)
1 М. Булгаков Мастер и Маргарита
Одно из любимейших произведений, которое регулярно перечитывается. И при каждом прочтении открываешь для себя что-то новое.
2 Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
Тяжелое произведение. Оставляет неизгладимое впечатление. Не знаю захочу ли я его перечитать.
3 Э.М. Ремарк Три товарища
4 Г. Маркес. Сто лет одиночества
5 Л.Н. Толстой "Война и мир"
Каким бы тяжеым ни было, а мне понравилось.
6 А. Экзюпери Маленький принц
Просто обожаю эту книгу. Никогда не надоест.
7 А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
Всегда ассоциировала себя с Татьяной. И дело даже не в том, что мы тезки. Но мне близка она по духу.
8 У. Шекспир. Пьесы
Думаю хоть парочку читал любой. Мне повезло (или не повезло) я прочла практически все его произведения. А сонеты даже в оригинале. Только ради них стоит выучить английский.
9 Л. Толстой. Анна Каренина
Не смогла дочитать. Едва ли решусь на вторую попытку.
10 О. Уайльд "Портрет Дориана Грея"
Перевод не оценила. В оригинале понравилось... Вот теперь думаю в первый раз при прочтении не доросла до книги или перевод плохой попался?
11 Кен Кизи Пролетая над гнездом кукушки
Точно помню, что читала, плохо помню о чем книга... Надо бы перечитать.
12 Дж. Ролинг "Гарри Поттер"
Просто настольная книга. В этом году (вернее уже в прошлом) перечитала в оригинале. Совершенно другое произведение. Сейчас читаю на украинском. И он мне нравится все больше.
13 Ф.М. Достоевский Братья Карамазовы
14 Ф.М. Достоевский Идиот
15 А. Дюма Граф Монте-кристо
16 Дж. Остин "Гордость и предубеждение"
Очень трепетно отношусь к этому произведению. Люблю и перечитывать (неважно оригинал или перевод) и пересматривать экранизацию. Но только 1995 года.
17 Джордж Оруэлл 1984
Осилила с трудом. И то только для учебы. Перечитывать не буду однозначно.
18 Дэниел Киз Цветы для Элджернона
В процессе) Пока нравится.
19 Дж.Р.Р. Толкиен "Властелин колец"
Как ни странно, но это редкий случай, когда экранизация понравилась сильнее. Наверное потому что увидела ее раньше чем прочла.
20 Э.М. Ремарк Триумфальная арка
21 Рэй Брэдбери - 451 градус по Фаренгейту
Начинала читать, но отвлеклась и не закончила... Надо будет повторить попытку.
22 М. Митчелл "Унесенные ветром"
Даже пытаться не буду. Мама любила это произведение и как посадила меня смотреть с ней экранизацию. Произведение навело на меня тоску. До сих пор не могу себя пересилить и взять его в руки. Хотя книга дома есть.
23 Библия
Тут думаю комментарии излишни...
24 М. А. Булгаков Собачье сердце
Читала, но не слишком его люблю.
25 К. Маккалоу. Поющие в терновнике
Ситуация как и с "Унесенными"
26 Харпер Ли Убить пересмешника
Почти дочитала. Понравилось
27 М. А. Шолохов Тихий Дон
28 И. Гёте Фауст
Фауста люблю. Может и незаслуженно, но это одно из самых моих любимых произведений.
29 Б. Васильев "А зори здесь тихие"
30 Р. Брэдбери "Вино из одуванчиков"
Ситуация как и с "451 градусом", надо поймать настроение и попытаться еще раз.
31 Олдос Хаксли О дивный новый мир.
32 Л. Кэролл "Алиса в стране чудес"
А кто-то не читал?!
33 А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Помню, что читала, не помню о чем...
34 Собор Парижской Богоматери - Виктор Гюго
35 Е. Замятин "Мы"
Осилила с трудом. И то только для учебы. Перечитывать не буду однозначно.
36 В. Гюго "Отверженные"
Тяжело, тоскливо. Но дочитала из вредности. Было интересно чем дело закончится.
37 Ч. Диккенс "Большие надежды"
Не помню, может и читала.
38 В. Набоков Лолита
Даже пытаться не буду
39 М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Читала еще в школе. Помню весьма смутно
40 Г. Гессе Сиддтрартха
41 Б. Пастернак «Доктор Живаго»
42 Дж. Мартин - цикл Песнь Льда и Пламени
Начинала. Не осилила. Как и сериал. Не мое.
43 И. С. Тургенев Отцы и дети
Помню, что читала, не помню о чем...
44 Дж. Фаулз "Волхв"
45 У. Голдинг Повелитель мух
Ужасное произведение. Вернее не так. Оно описывает ужасные события.
46 Гомер "Илиада", "Одиссея"
Читать произведение, написанное гекзаметром, то еще удовольствие... Но как ни странно мне понравилось. Наверно потому что основано на мифологии. Но для развлечения и отдыха лучше читать вариант Котляревского.
47 Э.М Ремарк "На западном фронте без перемен"
48 Александр Солженицын - Раковый корпус
49 Ильф, Петров "12 стульев"
Остап Бендер наше все.
50 Данте Алигьери "Божественная комедия"
Не дя всех, но мне нравится. Как и многие произведения, написанные в том же духе.
51 Т.Драйзер "Американская трагедия"
52 Ф.М. Достоевский "Бесы"
53 Ш.Бронте "Джен Эйр"
Нравится. Но перечитывать стоит строго под настроение.
54 А.Платонов "Сокровенный человек"
55 М. Булгаков "Бег"
56 И. Бунин Темные аллеи
Не скажу, что прочла абсолютно все рассказы и повести сборника, но то, что читала, определенно понравилось.
57 Г.Гессе "Игра в бисер"
58 Бронте "Грозовой перевал"
Тяжелое произведение. Но считается одним из лучших творений, которое вышло из под пера сестер Бронте. До него нужно дорасти. И не столько физически, сколько морально.
59 Александр Дюма "Три мушкетёра"
Едва ли стану читать. Экранизацию когда-то смотрела, но до книги в подростковом возрасте не добралась, а сейчас нет желания.
60 Г. Гессе Степной волк
61 Э. Берджесс Заводной апельсин
В планах.
62 Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи
Помню, что читала, не помню о чем...
63 Невыносимая лёгкость бытия - Кундера
64 Э.Л. Войнич "Овод"
65 М.А.Булгаков "Белая гвардия"
Читала. И пьесу и роман. Сюжет обоих произведений не слишком отличается. Но лучше читать оба произведения. Тогда его понять легче.
66 Куприн "Гранатовый браслет";
И сейчас перечитываю под настроение.
67 "Охота на овец" Мураками
68 Артур Конан Дойл - Произведения о Шерлоке Холмсе
В юности читала запоем. Сейчас больше под настроение.
69 Б.Васильев "В списках не значился"
70 Бернард Вербер «Империя ангелов»
Помню, что читала, не помню о чем...
71 Легенды и Мифы Древней греции - Кун
Знаю чуть ли не наизусть
72 П. Зюскинд "Парфюмер"
Не понимаю это произведение. Напишу рецензию, тогда и вы поймете мое замешательство. Сейчас не буду об этом.
73 С.Кинг "Зеленая миля"
В планах. Все никак не дойдут до него руки.
74 Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
Помню, что читала, не помню о чем... Надо будет перечитать.
75 Теодор Драйзер. “Сестра Керри”
76 Ги де Мопасан - Милый друг
77 Дж.Р.Р. Толкин - Хоббит.
Книгу осилила с трудом. Экранизацию так и не собралась посмотреть. Надо исправлять
78 Ричард Бах: Чайка по имени Джонатан Ливингстон
Заставляет задуматься. Побольше бы таких произведений.
79 Н. Макиавелли "Государь"
80 Я. Гашек "Похождения бравого содата Швейка"
81 М. Пруст. В поисках утраченного времени
82 Ф.М. Достоевский «Униженные и оскорблённые»
83 Стругацкие Пикник на обочине.
Практически не помню о чем. Надо перечитать.
84 Макс Фрай Лабиринты Ехо.
85 Стендаль - Красное и черное
Двоякое мнение. И люблю книгу и не понимаю героев, что бесит. Но все равно время от времени к ней возвращаюсь и перечитываю.
86 Ирвин Шоу "Богач, бедняк"
87 Д. Фаулз "Коллекционер"
Практически не помню о чем. Надо перечитать.
88 О. Генри. Новеллы
Читала не все. Не совсем мое. Вроде местами и смешно из-за ситуаций и вместе с тем до слез жалко героев.
89 Джон Стейнбек Гроздья гнева.
90 Оноре де Бальзак "Шагреневая кожа"
Помню, что читала, не помню о чем...
91 Б. Васильев "Завтра была война"
92 А.П. Чехов Расказы
Люблю. Перечитываю под настроение.
93 Альбер Камю "Чума"
По сути страшное произведение, но мне оно очень нравится. Сама не знаю почему.
94 Джек Лондон "Мартин Иден"
Помню, что читала, не помню о чем...
95 Стефан Цвейг "Нетерпение сердца"
Из этого списка читала очень много, но не все, например Макса Фрая или Мураками не читала и не факт, что когда-то буду.
12/02/2018
12/02/2018
12/02/2018
Но, что удивительно, есть и обратный случай. Книгу читал давно, классе в скажем в 7, но помнишь ее чуть ли не наизусть. Хотя о некоторых таких произведениях хочется забыть, как о страшном сне. *Вспоминает Кафку* бррр...
13/02/2018
14/02/2018
15/02/2018
1. Хотелось бы заступиться за "Унесенные ветром" (наверное, я уже всех достала ею, но ничего не могу поделать очень люблю книгу), произведение гораздо лучше экранизации.
2. По поводу "Энэиды" Котляревского согласна - она бесподобна:)
12/02/2018
12/02/2018
Причем вторая гораздо более глубокая по смыслу, мне кажется.
"Унесенные ветром" если и буду перечитывать, то под настроение (помню до сих пор всё очень хорошо),
а вот "Поющие в терновнике" хочется еще перечитать и не один раз.
12/02/2018
13/02/2018
13/02/2018
13/02/2018
13/02/2018
13/02/2018
13/02/2018
12/02/2018
13/02/2018
Но этот вариант мне тоже нравится вполне. Не все планирую читать, но кое-чем из него обязательно пополню свою библиотеку прочитанных. Пока получилось 36 - что, кстати, для меня оказалось неожиданным)
13/02/2018
15/02/2018
15/02/2018
15/02/2018