Пора, мой друг, пора - уж десять лет
Как любит спрашивать один мой друг в подобных случаях: ура?
Как попал на БМ, не помню, кажется, случайно набрёл. Возможности поупражняться с собственными текстами, сформулировать и отточить ту или иную любимую мысль, по-видимому, и привлекли.
Но скоро, увы, открылось: либо – либо…
«Потому что, скажем прямо,
Ты двух зайцев не лови,
Либо делай своё дело,
Либо музыку люби.»
Поэтому все рецензии и тексты пишу в один присест, как и сейчас, не заморачиваясь с отделкой, о чём сожалею, но поделать ничего не могу - поздно: поезд ушёл и рельсы разобраны.
В тот момент - десять лет назад - я написал две важные научные статьи в один весьма престижный и теоретический журнал (Physics of Plasmas), в которых раскритиковал и заклеймил стандартный общепринятый подход к исследованию переноса примесей в плазме современных термоядерных установок (токамаков и стеллараторов). Уже в аннотации, в частности, можно было прочитать:
Interpretation and understanding of a set of coupled continuity equations commonly used in impurity tokamak transport studies are found to be syncretic and inadequate…
К моему и, особенно, моих ближайших коллег глубокому удивлению статьи одна за одной были опубликованы и никаких особенных возражений у рецензентов не вызвали (было подозрение, что рецензентом одной из них был Нобелевский лауреат – разработчик одного из наиболее известных стандартных расчётных кодов по переносу примесей), а первую руководство отправило даже на институтский ежегодный конкурс лучших работ (лауреатом Курчатовской премии я уже был в 1991 году).
Проблемы, которые сразу обнаружились в ходе этой теоретической разработки, казались тогда совершенно непреодолимыми: математика стандартных дифференциальных уравнений, на которой строились все расчёты и модели оказалась тупиковой и необходимы были совершенно иные, ещё более еретические представления о «прекрасном» - о том, откуда и как в плазме возникает аномальный перенос (уход из плазмы поперёк магнитного поля) заряженных частиц.
К чему я об этом? К тому, что та самая проблема теперь решена: тот перенос, о котором я писал почти ровно десять лет назад разработан, найден адекватный математический аппарат (основанный на теоремах теории вероятности и уравнениях Колмогорова) и написана наконец-то следующая статья. Наконец-то и коллеги-классики сумели оценить, а единомышленников резко прибавилось. Один классик так и сказал мне: «Это революция».
Каким же боком здесь дорогой БМ? А практически всё рядом - «через дорогу», во всяком случае в том же компе. И всё, что происходило со мной здесь на сайте в течение 10 лет было необходимой, хотя и не самой главной частью того самого главного и «прекрасного» - научного исследования и творчества. И, конечно, сыграло свою определённую партию.
В самом деле, они довольно забавны - все местные мои похождения и настоящие приключения, почти в средневековье побывал – жареным запахло. Как поётся в любимой песне:
«Слава богу, мой дружище,
Есть у нас враги,
значит есть, наверно и друзья.»
Мои любимые однокласснички заглаза прозвали меня Шуриком, поэтому хочется иногда переспросить моих оппонентов:
Самое грандиозное и изумительное чтение, которое могу припомнить за прошедшие 10 лет – это чтение научное, хотя и не прямо по своей специальности, чтение работ Юрия Ивановича Семёнова – всем горячо, страстно и от всей души рекомендую. Хотите всерьёз чему-то научиться, что-то понять, в чём-то разобраться – читайте Юрия Ивановича Семёнова!
Это у него я смог найти общие подходы к общетеоретическим проблемам, это в них смог получить чёткие и ясные ответы на вопросы теории познания: откуда и как возникает теория, на чём она строится, на что следует обратить внимание, а что оказывается обычным пустым предрассудком обывателя. Очень горжусь тем, что когда выходили первые тома его шеститомника «Введения в науку философии» (шестикнижие, как он сам их называет в шутку), он позвонил и сообщил мне про это, а ещё специально подчеркнул, что его особенная надежда на физиков, с которыми он и проработал в МФТИ бок о бок почти всю жизнь.
Поэтому, когда на БМ встают возникают вопросы «за науку», советую, всё-таки, обращать внимание на замечания: «волхвы-то сказали с того и с сего…» (В. Высоцкий). А уж если кого понесёт в просторы «нафиг такую науку», то никакой пощады и скидок на недомыслие не будет по-прежнему.
Отдельной строкой хочется сказать про «старичка» и «маразматика», привычно вещающего с перепою – ещё один недавно разработанный «светлый» и совершенно незабываемый мой местный образ, открытый одним сверхпроницательным филологом, который, эрудит, изо всех сил, доказывал мне (нам!) своё это превосходство и по части логики, научной методологии и тд и тп, поражая воображение местных и приятных во всех отношениях дам. Это также невероятно смешно, как если бы я взялся ему всерьёз доказывать, что ничего он не понимает в дифференциальных уравнениях и матричном анализе, принимая его за равного на своём (!) научном поле. Отчаявшись, он выкинул вообще изумительную штуку: стал ссылаться на меня же, когда я похвалил его когда-то за дело – вышло нечто вроде его собственного свидетельства на бедность. Чудны дела твои, логика гуманитария. Помните, фразочку моего учителя: «я думал, они гуманитарии, а они – инфузории». Увы, он профессор и доктор философских наук знал, о чём говорит. Не раз он мне объяснял, в чём тут принципиальная разница: гуманитария и того же физика.
Необходимо-таки внести некоторую эстетическую ясность про «старичка» - для дам, а куда ж без них. Скромно скороговоркой сообщаю: нет, не пью, почти совсем, делаю зарядки и даже два раза в день (!) – необходимость восстановления после трёх полостных (хотя и несущественных) операций. Давление в норме, в таблетках не нуждаюсь. От пола отжимаюсь 30-35 раз, недавно попробовал вышло до 40, наверное, могу и больше. Кстати, мой рекорд в 35 лет: 75 раз непрерывно, 95 раз за 2 минуты. Хотелось бы не только нашему филологу пожелать, хотя бы попробовать, чтобы узнать, а не находится ли он сам в состоянии физического ничтожества, а то что-то он сильно напирал на эту тему в моей компании.
Плавание в прошедшую декаду прочно вошло в график: два раза в неделю по 30 минут непрерывного заплыва -выходит что-то 1200-1300 метров.
Кстати, вот как он выглядит, ваш «старичок» (под рукой фото только годичной давности)
И тем не менее, да, я уже настоящий дедушка: два внука, все вместе тычем в книжки пальчиками. За десять лет – это самое прекрасное: нас стало больше.
Ещё раз: ура?
Какой вы симпатичный дедушка:))))))))
Поздравляю!
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
Но всё-таки опять вдвоём с Семёновым!
И не могу не сказать, что никогда ещё так не расходились представления о человеке и его реальный облик. Удивили так удивили! Теперь после ваших гневных реплик можно будет в ответ ваш портрет постить и писать: "Полно, да вы ли это?!"
И по-моему, это должно стать заметкой года.
26/06/2019
26/06/2019
Чесслово, не помню кто, за кем, но помню свои первые "баталии" на бм и дам, которые дружно поворачивали головы то в одну сторону, то в другую, ожидая кровопролития, вроде, "ой, девочки, чо ща буит!"
Ну, конечно, я понимал, что эффект несоответствия для многих будет сильным. Но кое-то, всё давно уже разглядел на других сайтах, но вразумлять не в меру проницательных "друзей" не рискнул.
Надо быстро писать заметку скептического содержания: А я ли это?
Этот распад внешнего облика и моих ещё школьных текстов отметила давным-давно моя школьная учительница русского и литературы (она же классная рук-ца), когда писала мне выпускную характеристику. Кстати, моё сочинение по Достоевскому она зачитывала в классе и потом утверждала, что зря я в физики пошёл, гуманитарий из меня бы лучше вышел. Вот так константа вышла :)))
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
Ну что ещё сказать. Я люблю театр.
Фото на аватарке - из детства пионерского? Вроде, черты лица кого-то стали напоминать)))
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
26/06/2019
И да, вы симпатичный!)
26/06/2019
26/06/2019
Прямо "Джентельмены удачи" -финита ля комедия. Резидент раскрыт)))
26/06/2019
В модном формате "без галстука" - обратите внимание. Заметные изменения вполне возможны: "главное чтобы костюмчик сидел" :)))
27/06/2019
Действительно самый яркий и внушительный образ на БМ для меня. И как здорово, что теперь наконец увидели более полно ваш образ те, что не могли разглядеть его раньше, а зря.
Общение с вами непросто для людей не подготовленных, но несомненно познавательно, с интересом читаю ваш блог.
Тот самый случай, когда действительно польза сайту от участника, а не закидоны.
Спасибо!
Здоровья вам и удовольствия от воспитания внуков!)
27/06/2019
Наши с Вами симпатии взаимны и многие интересы совпадают!
Образ необходимо было раскрывать раньше, согласен, хотя бы для того, чтобы пресечь самые нелепые спекуляция и прозрения по этому поводу, и, конечно, порадовать дам :)))
Однако, меня всегда больше привлекали умозрительные возможности и перспективы тех редких и замечательных участников, к числу которых я и ВАС всегда относил. Их развитие и представляется возможной пользой в простых рамках БМ.
Успехов Вам!
27/06/2019
"Тот самый случай, когда действительно польза сайту от участника, а не закидоны."
Даже я соглашусь насчет пользы, но насчет закидонов - ты не прав.
Но не буду портить вам настроение.
У меня до сих пор стойкое мнение, что ЧА просто персонаж из какой-то другой реальности.))) В определенном смысле как бывают градообразующие предприятия, ЧА достояние букмикса. При всем моем неоднозначном (несогласном) отношении к нему.)
И кстати, вполне верю, что в физике Вы, ЧА, разбираетесь очень хорошо. Про остальное я не смею говорить, так как праздник у человека.
И да, я одна из тех кто был уверен что вам лет на 15-20 больше и выглядите Вы иначе. Рассинхрон немного есть. Но многое тоже становится понятным.
02/07/2019
Поздравляю!
27/06/2019
27/06/2019
Если уж "пошла такая пьянка", раскройте еще один секрет - как вы находите рецензии и посты, в которых оставляете свои веские комментарии? Ведь это уже притцей во языцех стало на Букмиксе - стоит упомянуть в рецензии слово, заканчивающееся на -изм, и вы - тут как тут )) У вас стоит какой-то бот, реагирующий на эти слова, или вы просто отслеживаете определенные книги и темы?
27/06/2019
Да, никакого секрета нет. Просматриваю названия и пробегаю тексты, как раз на предмет модной идеологической мишуры из -измов, которая к большинству даже весьма искушённых читателей очень прилипчива. Дело в том, что у серьёзных понятий есть и самое серьёзное содержание. Достаточно заметить, что в самом языке они возникают и закрепляются не по чьей-то злой воле, а по совершенно объективным основаниям как отражение самой злободневной реальности на разных уровнях общественного сознания.
Последнее время мне явно не до того, чтобы продолжать эту довольно сомнительную деятельность.
Иногда, бывает сгоряча я сильно пересаливаю. Так перед вами чувствую себя виноватым и хорошо помню, как перегнул по поводу Платонова. Извините, если не поздно, был не прав.
27/06/2019
27/06/2019
02/07/2019
02/07/2019
Пускай пребывание на BookMix приносит вам радость книжных открытий, новых достижений, общения с другими пользователями. Желаю вам ещё много долгих счастливых лет жизни на BookMix (и не только). Ура!
02/07/2019
02/07/2019
Поздравляю. Уже история. Какая бы ни была...)
02/07/2019
«Потому что, скажем прямо,
Ты двух зайцев не лови,
Либо делай своё дело,
Либо музыку люби.»
Вот это кстати так и есть.
Поэтому меня всегда удивляла такая ситуация, когда физики/математики/программисты, внезапно решали что они все про этот мир поняли. И вдруг в гуманитарных науках, или каких-то не своих областях (не только гуманитарных), разбираются лучше других. Да, человек может многое понимать. Но неужели, все известные, и даже гениальные философы, антропологи, культурологи и писатели, в своем деле разбираются хуже чем технари, которые занимаются этими науками часто как хобби? Я кстати верю в исключения. Но это исключения.
Но у многих из вышеприведенных физико-математиков эта черта прослеживается. А в последнее время и у программистов.(У них вообще уверенность в том что они поняли про этот мир все. И я пишу это без агрессии, а как констатацию факта.)
Соглашусь насчет философии науки только в одном - там нужна зачастую математическая и техническая база. Так как многое построено на логике. Сейчас как раз второй диплом по этой специальности получаю (ирония) и быть может буду писать по ней докторскую (двойная ирония судьбы). Это кстати великолепная вещь. И одно из лучших решений в моей жизни - пойти туда учиться.
И да, физиков с математиками там много. Но есть огромный пласт философии, где эти дисциплины не так важны. И я бы не сказала, что она бессмысленна.
Ни один гуманитарий не будет утверждать, что он разбирается в переносе примесей в плазме, или высшей математике. Но зато, большая часть физиков будет полностью уверенна, что они разбираются в литературе и французском экзистенциализме (например). Неужели тут нет противоречия? Сейчас уже не 17 век, и универсальные гении перевелись (за очень редкими исключениями).
По факту многие знакомые технари, физики и математики намного интереснее в общении, чем многие гуманитарии. И более открытые к новому ( но не все). Но это вовсе не значит, что они всегда понимают то, о чем говорят (если не о своей сфере деятельности говорят).
02/07/2019