Итоги года - 2015
Уходящий год был для меня не очень хорошим, я уже не могу дождаться, когда он кончится и начнется новый, полный новых надежд, ожиданий и желаний. А пока я жду, в перерыве между наряжанием квартиры и рабочими хвостами, я решила подвести свои книжные итоги за год.
За год я прочитала где-то 45-50 книг (до сих пор не знаю, как считать части сборников и циклов) - довольно мало и довольно печально, так как из этих 50 книг очень мало мне в этом году попалось действительно стоящих. Пока самым незабываемым годом в плане чтения для меня остается 2013, ощущение, что большинство лучших книг я прочитала в тот год.
Поэтому мой малюсенький топ выглядит следующим образом:
5. “12 стульев” Ильф и Петров
4. “Апельсиновая девушка” Гордер
3. “Лолита” Набоков
2. “Любовь во время чумы” Маркес
1. “Рассказ служанки” Этвуд - первая прочитанная книга в этом году, ни одна другая не смогла по эмоциональному накалу к ней приблизиться.
Худшая, к счастью, всего одна, “Девушка с часами вместо сердца”, вот уж кого точно после прочтения сжечь.
Книги, которые я мучила на протяжении очень длительного времени: Гюго “Отверженные” и Диккенс “Большие надежды”.
За год я накалякала аж 12 рецензий!
Книги, не вошедшие в топ, но попавшие ко времени и к месту, тем самым создав мне необходимое настроение, поэтому их я тоже хочу отметить: “Головоломка” Тилье, “Девушка в поезде” Хоккинс, “Пять четвертинолк апельсина” Харрис, “Год в Провансе” Мейл, “Тайный мир шопоголика” (да, я говорила себе что никогда не буду читать про шопоголиков и секас в больших городах, но именно эта книга вытащила меня из затяжного депрессняка) Кинселлы, “Мой дядюшка Освальд” Даль (Спасибо тебе, Миша!), “Нежность” Фонкинос, “Мой загадочный двойник” Харвуд и “Год когда мы встретились” Ахерн.
Разочарование года - Нил Гейман со своей маленькой прозой.
Открытием года стал Марафон, который в середине года как-то у меня совсем стух, но с осени я снова почувствовала азарт, спасибо организаторам, я обязательно буду участвовать (ну если только там не будет каких-то совсем уж неудобных нововведений).
И мои небольшие планы на будущий год:
1. В следующем году хочу научиться наконец расставаться с книгами, которые явно не идут и чтение доставляет мне одно сплошное мучение.
2. В следующем году хочу снова начать вести в блоге мой читательский дневник, признаться, мне этого не хватало.
3. Небольшой минимальный маст рид, который я постараюсь прочитать в следующем году:
1. “Анна Каренина” Толстой
2. “Таинственная история Билли Миллигана” Киз
3. “Ярмарка тщеславия” Теккерей
4. “Имя розы”Эко
5. “Бесы” Достоевский
6. “Эпоха невинности” Уортон
7. “Нетерпение сердца” Цвейг
8. “Степной волк” Гессе (в конце концов, я же осилила треть!)
9. “Шантарам” Робертс
10. “Ночной портье” Ирвин Шоу
Ну вот и все. Довольно рефлексии, планов и итогов. Всех с наступающим!
28/12/2015
28/12/2015
28/12/2015
28/12/2015
28/12/2015
29/12/2015
29/12/2015
29/12/2015
29/12/2015
29/12/2015
29/12/2015
30/12/2015
30/12/2015