Рецензия Мария GINnoImoto на книгу «Парфюмер. История одного убийцы»
* - цена может отличаться у разных поставщиков
Блистательный и загадочный «Парфюмер» Патрика Зюскинда был впервые напечатан в Швейцарии в 1985 году. Сегодня он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен «На Западном фронте без перемен» Ремарка, издан общим тиражом более 12 миллионов экземпляров, переведен на 47 языков, включая латынь, и, наконец, экранизирован. Фильм, вышедший в мировой прокат в 2006 году, имел огромный успех, а его создатели получили шесть наград Германской киноакадемии. Сегодня победное шествие Жан-Батиста Гренуя – великолепного всепобеждающего монстра – продолжается. Несомненно, этот захватывающий романтический детектив, уже ставший классикой, еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей самых разных пристрастий и вкусов. Patrick Süskind DAS PARFÜM Copyright © 1985 by Diogenes Verlag AG Zürich, Switzerland All rights reserved © Э. В. Венгерова, перевод, 1999 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2016 Издательство АЗБУКА® Показать
«Парфюмер. История одного убийцы» Патрик Зюскинд
"Парфюмер" - книга, которую я сначала не хотела читать из принципа - о ней слишком много говорили, чтобы она была действительно стоящей. Но пришла в магазин, взяла с полки, прочла первую страницу и...решила, что прочитать все-таки хочется!
Зюскинд оказался мастером запахов...кто-то из писателей может похвалиться искусностью в передаче звуков, красок, жестов, комического... а Зюскинд оказался маэстро запаха!
Мне роман понравился с начала и до конца - жаль только, что прочитала его уже после того, как местами просмотрела фильм.
Соглашусь с предыдущим рецензентом, что книга оставляет послевкусие - мне тоже казалось, что я острее чувствую запахи...
Но в общей оценке хочется поспорить. Особенно по поводу Жана-Батиста Гренуя. На мой взгляд, это резко отрицательный персонаж, а как еще можно охарактеризовать серийного убийцу? Конечно, кто-то может возразить и сказать в его оправдание, что у него была нелегкая судьба, что таким жестоким его сделала среда, а отсутствие родительской ласки и заботы сказалось на том, что он не видит ничего предосудительного в причинении зла другим людям, в убийстве. Но по моему мнению, его не изменила бы ни благоприятная обстановка, ни доброжелательность окружающих - в любом месте, в любых условиях из него вырос бы точно такой же монстр, потому что признаки его неполноценности проявлялись с самого младенчества (само собой я говорю не об отсутствии его собственного запаха).
Еще хочется сказать несколько слов о фильме.
Надо сказать, что экранизация не совсем точно передает не только авторский текст ( что было бы простительно), но и искажает идею. В фильме Гренуй, тот самый гений обоняния, показан почти как романтический герой, этакий непонятый талант со своими чудаковатостями (убивать - это ведь очень невинная забава), которого не понимают и не ценят зажравшиеся обыватели. В книге же "парфюмер" показан как выродок, урод, даже ублюдок (как его, кстати, неоднократно называет сам автор, по крайней мере, в русском переводе).
При просмотре фильма сочувствуешь герою, насколько это вообще возможно - сочувствие убийце, веришь, что это не он такой плохой, а среда его таким сделала... Книга же дает однозначную оценку всему происходящему - Жан-Батист Гренуй - умственно и морально неполноценный человек. Хоть он и наделен даром невероятного обоняния, который, если угодно, можно назвать талантом, но в книге Гренуй вызывает только брезгливость, только негодование, что ЭТО живет и, как говорят, "цветет и пахнет".
Кроме того, режиссер фильма просто откровенно переврал концовку фильма, чтобы подвести и финал под линию романтизации Гренуя: насколько я помню, в сцене массовой оргии фоном идут слова автора о том, что Гренуй мечтал присоединиться к этим переполненным любовью людям, вступить в их сообщество, что он жаждал любви.... В книге же прямым текстом говорится, что когда Гренуй увидел, что люди забыли о нем, стоящем на помосте, его переполняла, его душила ненависть к ним!... Может, это уже придирки, но ведь эта сцена принципиальна в понимании всего произведения в целом!
Очень хорошая книга, из тех, которые хочется забыть настолько, чтобы читать каждый раз заново.
* - цена может отличаться у разных поставщиков
24/09/2008
25/09/2008
26/09/2008
Не читал
01/10/2008
04/10/2008
12/08/2009
12/08/2009
Не читала
Убивать можно ради искусства, из чувства наживы, да по ряду причин.
То что Гренуй не нормален, не является поводом, для оправдания его действия.
12/08/2009
12/08/2009
13/08/2009
13/08/2009
Не читала
bumagomaraka, человек/существо - это не оправдание для лишения жизни других людей, которые умирать не хотели, у которых дома, папы,мамы ,друзья и т.д. Вы на их страдание не хотите обратить внимание ?
То что Гренуй не вменяем, не означает его оправдание,а понимание чужих поступков, не означает их приятие.
Я понимаю с какой целью захватывали напр. роддом в Буденовске с новорожденными и матерями, но я это не принимаю. Так я и не принимаю мнение, что раз это дескать Существо - не судите его.
А "человеческие штампы" применимы ко всему что находится в человеческом обществе. Иначе, оно общество обречено на умирание.
13/08/2009
Бокучава Екатерина: Мы с вами, смотрим на него с разных углов. Если рассматривать его, как человека, то он убийца, но я говорю, что он не человек. Таким образом, я согласна с вами, глядя с вашей позиции, но глядя с другой стороны ни капли не согласна =) Надеюсь, что вы поняли меня.
13/08/2009
В таких случаях всегда вспоминаю Достоевского: "Можно жалеть преступника, но нельзя же зло называть добром..."
13/08/2009
13/08/2009
+1
27/09/2009
13/08/2009
Не читал
13/08/2009
Если вы прочитаете мой комментарий выше, то я там об этои и говорю "...Если рассматривать его, как человека, то он убийца, но я говорю, что он не человек..."
13/08/2009
13/08/2009
13/08/2009
13/08/2009
13/08/2009
13/08/2009
Не читал
А трансформеров вы, видимо, просто так упомянули, потому я и не поняла.
13/08/2009
13/08/2009
Не читал
13/08/2009
14/08/2009
http://bookmix.ru/groups/viewtopic.phtml?id=277
тема уже обсуждалась
14/08/2009
Не читала
01/08/2010
22/09/2010
09/12/2010
12/01/2011
Каков герой романа - такой же как и многие другие маньяки, живущие в своем мирке и жаждущие признания. Можно было бы говорить о его нормальности, если бы хоть на секунду у него возникла мысль о ложности своего поведения, хоть искра раскаяния. Но, он до последнего остался при своем.
09/07/2011
Книга как таковая захватывающая и интересная, особенно с точки зрения своеобразности психики главного героя, но никаких личных чувств Гренуй у меня не вызвал (хотя не исключаю, что это связано с "профессиональной деформацией).
29/09/2011